Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Требования к музыкальному залу доу. Оформление музыкального зала в доу к праздникам. Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками

Елена Корсунова
Паспорт спортивного зала в детском саду.

Паспорт спортивного зала в детском саду.

Общие сведения.

Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ №9 на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 56м. кв.

Ответственный: инструктор по физической культуре Корсунова Елена

Гусейнхановна.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

Травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

Травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

Нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

Травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

Получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

Поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

Травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, тренажеры,мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

консультативная работа;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Циклограмма работы инструктора по физической культуре Корсуновой Е. Г.

Дни недели Время Содержание работы

Понедельник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

9.10- 9.25 Занятие в 5 группе (младшая)

9.30- 9.50 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 8 группе (средняя)

10.30- 10.50 Занятие в 4 группе (средняя)

11.00- 11. Занятие в 10группе (старшая)

11.35- 12.00 Наблюдение за двигательной активностью

12.05- 12.35 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.40- 13.30 Работа с методической литературой.

13.30- 15.00 Разработка комплексов утренней гимнастики.

Вторник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка к

занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

10.00- 10.25 Занятие в 1 группе (старшая)

10.30- 11.00 Занятие в 13 группе (подготовительная)

11.05- 11.25.00 Наблюдение за двигательной активностью.

11.30- 11.55 Занятие в 7 группе (старшая)

12.00- 13.00 Работа по самообразованию.

13.00- 14.00 Подбор материалов для родительских стендов.

14.00- 15.00 Работа с музыкальными руководителями.

15.15- 15.40 Занятие в 6 группе (старшая).

Среда С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой.

8.40- 9.05 Проветривание зала

9.10- 9.25 Занятие в5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.55 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 4 группе (средняя)

10.30- 10.55 Занятие в 6 группе (старшая)

11.00- 11.25 Занятие в 10 группе (старшая)

11.30- 12.00 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.15- 12.55 Наблюдение за двигательной активностью дошкольников

13.00- 14.00 Подбор и написание сценариев к развлечениям и празд-

14.00- 15.00 Консультации для воспитателей младших и средних групп.

Четверг С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

9.30-9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

Между занятиями влажная уборка, проветривание зала.

10.30- 10.55 Занятие в 8 группе (средняя)

11.00- 11.25 Занятие в 1 группе (старшая)

11. 40-12.10 Занятие в 7 группе (старшая)

12.05- 12.15 Подготовка к индивидуальной работе

12.20- 12.45 Индивидуальная работа с детьми.

12.50- 13.30 Работа по самообразованию.

13.30- 14.00 Консультации для воспитателей старших и подготовительных

Технические характеристики

Общая площадь (кв. м)56кв. м.

Освещение естественное 4 окна

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности норма

Наличие системы пожарной безопасности имеется

Наличие системы отопления имеется

Возможность проветривания помещения имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

Перечень оборудования физкультурного зала

Наименование Кол-во

Батут детский 2

Диск «Здоровье» детский 2

Тренажер «Беговая дорожка» 2

Тренажер «Бегущий по волнам» 2

Бревно гимнастическое напольное 1

Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат, кольца) 1

Велотренажер 2

Корзины для метания 2

Кубики для ОРУ 25

Диск «Здоровье» детский 2

Доска гладкая с зацепами 2

Доска с ребристой поверхностью 1

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) 1

Дорожка-змейка (канат) 1

Дорожка-мат 1

Дуга большая 2

Стойки деревянные 2

Канат гладкий 2

Кегли (набор) 4

Кольцеброс (набор) 6

Флажки для ОРУ 40

Обруч оплетенный канатом 1

Куб деревянный малый 10

Куб деревянный большой 10

Мягкие модули (комплект) 1

Мишени навесные для метания

Лестница веревочная 1

Лестница железная с зацепами 1

Корзины для метания большие 2

Корзины малые 2

Мат малый 2

Дорожка со следами 1

Мешочек с грузом малый 10

Мешочек с грузом большой 10

Мячи фитболы 4

Мячи большие 10

Мячи средние 20

Мячи малые 20

Обруч малый 25

Обруч большой 4

Палка гимнастическая 30

Доски для подъема и спуска 2

Скакалка 25

Скамейка 4

Стенка гимнастическая деревянная 3

Стойки переносные (для прыжков) 2

Ленты для ОРУ 25

Фишки для разметки игрового поля, площадки 6

Атрибуты для подвижных и спортивных игр

Теннисные ракетки

Летающие тарелки

Музыкальный центр

СD-диски с детской музыкой

Предметно – развивающая среда.

Название зоны. Цель. Задачи.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

Традиционного,

Нестандартного

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Развивать глазомер;

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона "Спортивный комплекс"

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно- профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Библиотечно-информационные ресурсы

1. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.

2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Гробус, 2007.

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2008.

5. Васильева М. А., Комарова Т. С. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

6. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

8. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

9. Журналы «Инструктор по физкультуре», «Дошкольная педагогика».

10. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программ. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и позновательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

12. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

14. Никитина С., Петрова Н., Свирская Л. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации информационные материалы. – М. : Линка-Пресс, 2008.

15. Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

16. Сайкина Е. Г., Фирилёва Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

17. Сократова Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие. – М. ТЦ Сфера, 2005.18. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

19. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

20. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

21. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнение для детей 3-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

22. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.

23. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

24. Шилкова И. К. Здоровьеформирующее физическое развитие.

Документация физкультурного зала

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Акт проверки подготовленности спортивного зала к осуществлению образовательной деятельности.

3. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

4. Планирование активного отдыха.

5. Картотеки подвижных игр.

6. Карты физического развития дошкольников.

7. Журнал индивидуальной работы с детьми.

8. Журнал учета посещаемости воспитанников.

Инструктор по физической культуре КорсуноваЕ. Г.

Оформление музыкального зала к праздникам.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, музыкальных руководителей.

Оформляя музыкальный зал к праздникам, я стараюсь передать праздничную атмосферу данного мероприятия, сделать зал незабываемым, всегда разным и привлекательным как для детей, так и для взрослых. В последнее время я использую в своей работе ткань. Это долговечный материал, оформление из которого можно использовать в различных вариациях, изменяя форму и содержание оформления путем микса уже готовых элементов оформления.

Осень - прекрасное яркое время года. Поэтому для оформления музыкального зала были использованы не только воздушная вуаль разнообразных цветов, но и ленты, фрукты, искусственные ветви и листья, разноцветная упаковка для цветов из кокосового волокна.

Деревья представляют собой каркас, из плотной проволоки, на котором в хаотичном порядке присобрана разноцветная вуаль.

Осень бывает разной и поэтому в этом учебном году деревья в осеннем лесу я нашила прямо на тонкую вуаль и развесила полотна не только на центральной стене, но и на дополнительной гардине, предназначенной для занавеса, создав тем самым ощущений перспективы.

Следующий праздник, приближения которого с нетерпением ждут взрослые и дети, Новый год . В 2010 году он был таким.

Многослойность иногда очень выручает. 1 слой - белая вуаль, 2 слой - голубая органза, 3 слой - нанизанные на леску голубые зеркальные квадратики. На белом слое голубые снежинки и, конечно же, красавица елка.

Через год концепция зала полностью изменилась, елка стала не такой пестрой, ее как и весь зал, мы выдержали в серебристо-синей гамме. Если вы заметили, то центральная стена украшена все той же органзой и вуалью, только на этот раз она по другому задрапирована, а к синим ниткам зеркал добавились серебряные. Ну и конечно же сундук, который обит парчой. Замки, как и ключи к ним изготовлены на заказ в мастерской из толстого пластика и покрыты серебряной пленкой.

На Новый год в этом учебном году я занималась изготовлением оформления почти 2 месяца. К изготовлению фона пришлось привлечь педагогов нашего дошкольного учреждения, т.к. требовалась большая работа по пришиванию сентепона на основную ткань, но по-моему оно того стоит!

23 февраля - это праздник, который лично у меня вызывает затруднения в оформлении зала. Вот таким оно было в прошлом году.

Звезда и ветвь выполнены путем обтягивания, вырезанного из плотного картона, каркаса. Материал креп сатин.

Весна - очень нежное время года. Вот таким я и сделала оформление к Женскому дню .

Цветы сшиты из того же креп сатина и нашиты на каркас восьмерки. Через год восьмерка была разобрана и цветы просто «разбросаны по полю» из нежно зеленой вуали. В углу перевернутая и обклеенная обоями ширма, из которой получилась горница.

Этот год был урожайным на идеи и довольно трудоемким для их воплощения. Пришлось снова привлекать коллектив для помощи в пришивании 1500 цветков и превращения всего этого великолепия в радугу. Цветы шились из моего любимого крап сатина на протяжении 1,5 месяцев.

9 мая - это особая дата. Ежегодно к нам в гости в детский сад приходят от 20 до 30 ветеранов, для которых мы готовим праздничный концерт, накрываем столы. Всегда хочется создать праздничную атмосферу. Это оформление было собрано из частей. Ветвь уже была использована на празднике 23 февраля, а вечный огонь изготовлен по аналогии с красной звездой, но больших размеров. Вот что получилось.

Выпускной - это последний праздник в детском саду. Поэтому он должен быть незабываемым. Каких выпускных у нас только не было. Один из них мы провели в подводном царстве в поисках жемчужины знаний.

Рыбы и водоросли сшиты из различной ткани и вышиты пайетками. Выпускной в прошлом году прошел в форме телепередачи «Субботний вечер», поэтому акцент в зале сделан не на центральную стену, а на накрытые столики, за которыми сидят выпускники и их родители. Хотя согласитесь, что многослойная драпировка и воздушные шары создают праздничное настроение.

Паспорт музыкального зала ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»
городской округ г.Бор Нижегородской области
Принято на педсовете от 03.09.2014г
Утверждаю: Заведующий __________________

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА



Визитная карточка
Музыкальный руководитель:
Болданкова Ирина Геннадьевна,
Высшее образование,
окончила Нижегородский областной колледж культуры,
присуждена квалификация: педагог-организатор,
руководитель самодеятельного народного хора;
Волжскую инженерно-педагогическую академию
в 2004 г., квалификация: менеджер в социальной сфере
Педагогический стаж работы: 14 лет,
Первая категория (2014 г.)
Перечень документов музыкального руководителя
- Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
- Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).
- График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
План по самообразованию.
Консультации для воспитателей и родителей.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в музыкальном зале:
Группа 3-4 года -15 минут
Группа 4-5 лет-20 минут
Группа 5-6 лет- 25 минут
Группа 6-7 лет-30 минут

Технические средства
1. Фортепиано
2. Синтезатор
3. Микрофон - 2 шт.
4. Ноутбук
5. Компьютер
6. Музыкальный центр
7. Проектор
8. Экран
9. Видеоплеер
10. Телевизор
11. Магнитофон - 2 шт.
12. Монитор - 2 шт.

Наглядно-демонстрационный материал:
Портреты композиторов мира
Комплект наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду»
Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
Презентации: «Город Бор так хорош»
«Мамочка, я тебя люблю»
«У моей России длинные косички»
«Святки»
«Рождество»
«Песня жаворонка. Времена года»
«23 февраля»
«Музыкальная среда»
«Хороводы осени»
«Ave Maria» (репродукции известных художников)
Мнемотаблица
Диагностика по музыкальному развитию детей
Перечень музыкально-дидактических игр.

Игры для детей младшей группы (3-4 г)

«Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2)
«Угадай-ка» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков октавы (до1-до2)

Для восприятия музыки «Весело-грустно» Цель: Развивать у детей представление о характере музыки (веселая, грустная) «Что делают дети?» Цель: Развивать у детей представление о жанрах в музыке, умение различать марш, песню, колыбельную.

«Громкая и тихая музыка» Цель: Воспринимать музыку веселого, плясового характера, различать динамические оттенки. «К нам гости пришли» Цель: развивать тембровый слух детей.

Игры для детей средней группы (4-5 лет)

Для развития звуковысотного слуха «Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2) «Качели» Цель: Развивать восприятие и различение звуков септимы (до2-ре1)
«Эхо» Цель: Развивать восприятие звуков сексты (ре1 –си1). «Курицы» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков квинты (фа1-до 2)
«Три медведя» Цель: Учить различать высоту звуков (регистры)


«Кто как идет» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках.
«Веселые дудочки» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания следующих инструментов: трубы (играет медведь); дудочки (играет лиса); свирели (играет мышонок).

Для развития тембрового и динамического слуха
«Узнай свой инструмент» Цель: Упражнять детей в различении тембров звучания пианино, колокольчика и дудочки.
«Громко-тихо» Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

Игры для детей старшей группы (5-6 лет)

На восприятие музыки
«Три танца» Цель: Развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

Для развития звуковысотного слуха
«Труба» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков кварты (соль1-до2).
«Кто скорее уложит кукол спать» Цель: Упражнять детей в различении звуков терции (ми1-соль1).
«Веселые гармошки» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков секунды (соль1-ля1).
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: квинты (песня Е.Тиличеевой «Курица»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»).

Для развития ритмического слуха
«Петух, курица, цыпленок» Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот».

Для развития тембрового и динамического слуха
«Угадай, на чем играю» Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: ксилофон, цитры, флейты, маракаса (или погремушек), металлофона.
«Узнай звучание своего аккордеона»
Цель: Упражнять детей в различении динамических оттенков музыкальных звуков: громкого, умеренно громкого и тихого звучания.

Игры для детей подготовительной группы (6-7 лет)

На восприятие музыки
«Подбери музыку» Цель: различать характер музыки (лирический, комический, героический)
«Выбери инструмент» Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки «Сложи песенку» Цель: развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Для развития звуковысотного слуха
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: октавы (песня «Птица и птенчики»), септимы (песня «Качели»), сексты (песня «Эхо»), квинты (песня «Курицы»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»), примы (песня «Андрей-воробей»р.н.м.)
«Кого встретил колобок?» Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий)
«Бубенчики» Цель: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия): «до2-ля1-фа1».
«Музыкальные Лесенки» Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из трех, четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз.
«Цирковые собачки» Цель: Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней), неполного звукоряда (пять ступеней), последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия.

Для развития ритмического слуха
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот», «Петушок» р.н.м.

Для развития тембрового и динамического слуха
«Музыкальные инструменты» Цель: Упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов: виолы, аккордеона, барабана, бубна, цитры, домры, металлофона.
«Кто самый внимательный» Цель: Упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыкальных звуков: громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо.
«Колокольчики» Цель: Учить детей различать силу звучания. «Музыкальные ребусы» Цель: Использовать для закрепления знания положения нот на нотном стане и их названия. Способствовать возникновению интереса к музыкальной грамоте, развивать навыки воображения, самостоятельность.

Сценарии праздников и развлечений

Младшая группа:
Развлечение «Солнышко лучистое»
Праздник осени
Праздник «Здравствуй, осень!»
Праздник «Новогодние чудеса»
Развлечение «Зимняя сказка»
Праздник «Новогодняя сказка»
Праздник «Здравствуй, Новый год»
Праздник «Славно встретим Новый год»
Осеннее развлечение «Золотая осень»
Осенний праздник с элементами русского фольклора
Праздник «8 марта. Поздравляем наших мам»
Праздник «Маму поздравляют малыши»
Развлечение «В деревню к бабушке»
Развлечение «У козленка День рождения»
Фольклорное развлечение « Солнышко, посвети»
Развлечение «Клоуны и клоунята»

Средняя группа:
Развлечение «Вот, какие мы большие»
Развлечение «Что у осени в корзине?»
Праздник осени в лесу
Развлечение «Разноцветная осень»
Развлечение «Волшебница-Осень»
Новогодний праздник «Волшебник Дед Мороз»
Развлечение «Нам праздник веселый зима принесла»
Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима»
Праздник «Ну-ка, елочка, зажгись огнями!»
Развлечение «Едем на станцию Кискино»
Развлечение к дню защитников Отечества «Учимся быть солдатами»
Праздник «Дорогие наши, мамы, мы всегда гордимся вами!»
Развлечение «8 марта. Наш веселый теремок»
Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
Развлечение «В гости к весне»
Развлечение «Маша и медведь»
Праздник детского сада - нашего родного дома
Летний праздник «Во поле береза стояла»
Развлечение «Заяц, пляши, гуляй»
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Старшая группа
Осенний праздник
Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
Праздник «Город Бор так хорош, лучше города не найдешь»
Развлечение «Наум - грамотник»
Развлечение «Осенний бал у королевы Осени»
Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Мама-солнышко моё»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Как во тереме высоком»
Праздник, посвященный международному Дню матери
Новогодний праздник
Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Праздник «Новогодние приключения»
Праздник «Сказка у новогодней ёлки!»
Развлечение «Проводы зимы»
Развлечение «Богатырское состязание»
Развлечение «Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала»
Праздник, посвященный Дню 8 марта «А ну-ка, мамы»
Праздник «Вот, какие наши мамы»
Праздник «Лучше мамы не найти»
Экологическое развлечение «Лесной теремок»
Развлечение «Жаворонки»
Развлечение «Колобок - пожарнику дружок»
Развлечение «Красная шапочка ищет весну»
Фольклорный праздник «В звонких птичьих голосах к нам идет весна - красна»
Развлечение «Праздник – безобразник»
Музыкально-литературная композиция «В хороводе»
Развлечение «Съемочная компания кота Леопольда»
Развлечение «Веселье и труд рядом живут»
Развлечение «Ребятам, о зверятах»
Развлечение «Лето красное»
Праздник «Снова лето к нам пришло!»
Летний праздник ко дню защиты детей
Развлечение «Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!»

Подготовительная группа:
Летнее развлечение «Веселые туристы»
Фольклорный праздник «Осенины»
Осенние посиделки «Кузьминки»
Праздник «Хорошо осенью в России»
Развлечение, посвященное Дню Матери «Веселые гонки»
Праздник, посвященный международному Дню матери «Мисс мама»
Праздник Родины «Россия, Россия –края дорогие»
Фольклорный праздник «Покровская ярмарка»
Новогодний праздник «Снеженика»
Новогодний праздник «Сказка у новогодней елки»
Праздник «Новогоднее волшебство Деда Мороза и старика Хоттабыча»
Новогодний праздник «Всех сегодня счастье ждет»
Народный праздник «Как на Святки пришли Колядки»
Праздник, посвященный Дню защитников отечества «А ну-ка, папы»
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца»
Развлечение «Школа настоящих пап»
Развлечение «Дружно мы весну встречаем»
Развлечение «В поисках Красной книги»
Праздник «8 марта на необитаемом острове»
Музыкальная сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»
Развлечение «Устами младенца»
Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Развлечение «Праздник-безобразник» (1 апреля)
Чайные посиделки «У самовара не скучаем - разговор ведем за чаем»
Масленица
Выпускной бал
Праздник «Прощай, любимый детский сад»
Выпускной бал « Муха-Цокотуха поступает в гимназию»
Выпускной бал «Золушка идет в школу»
Выпускной бал «Ветер перемен»
Выпускной бал «Вовка в тридесятом царстве»
Выпускной бал «Спасибо, детский сад»

Музыкальные инструменты.
1. Колокольчик - 25 шт.
2. Свистулька - 2 шт.
3. Труба - 1 шт.
4. Румба - 5 шт.
5. Музыкальные молоточки - 25 шт.
6. Губная гармошка
7. Треугольник - 3 шт.
8. Маракас - 4 шт.
9. Дудочка - 5 шт.
10. Погремушка - 30 шт.
11. Барабан - 10 шт.
12. Ксилофон - 5 шт.
13. Металлофон - 25 шт.
14. Трещотка - 1 шт.
15. Ложки - 50 шт.
16. Бубен - 5 шт.
17. Арфа
18. Аккордеон - 3 шт.
19. Балалайка - 3 шт.
20. Гармошка

Фонотека, CD и mp3 диски
«Разве это не чудо»
«Рассвет-чародей»
«Золотая горка»
«В гостях у сказки»
«На Бис»
«9 мая»
«Летучий корабль»
«Старинные марши»
«Вальсы»
«Дикий мёд»
«Звуки природы»
«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения» с речью и музыкой
«Золотая коллекция» 170 детских песен
«Музыка и песни для занятий с детьми 4-7 лет»
«Азбука, потешки»
«Абсолютный слух от 0-5»
«Побегаем, попрыгаем»
«Злодейские песенки»
«Танцы для детей»
«Мой садик» цикл детских песен П.Чайковского
«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» 1 выпуск: музыка, театр
«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» 2 выпуск: транспорт
«Широкая масленица» детский фольклорный ансамбль «Звонница»
«Дошкольные частушки» детско-юношеский фольклорный ансамбль «Игранчики»
«Как у наших у ворот» элементы русской пляски
«Русские праздники»
«Щелкунчик» Музыка П.Чайковского
Сказка «Золушка»
Сказка «Репка» на новый лад
Сказка «10 мышат»
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной (4 диска)
«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой (10 дисков)
Песни Игоря Русских (6 дисков)
Детские песни, группа «Барбарики»
Детские песни, группа «Волшебники двора»
Детские песни, группа «Непоседы»
«На зарядку становись»
«Гимнастика Клоуна Плюха»
«Танцуй веселей» современная детская дискотека
Пальчиковая гимнастика с музыкой
Танцы народов мира

Картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.
1. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. (старшая и подготовительная группы). Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду.-СПб.: КАРО, 2008.-64с.
3. Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-7 лет. / Ирина Бодраченко. – М.: «Айрис Пресс», 2009.
4. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1999. -64с.
5. Буренина А.И.,Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.-СПб.:РЖ «Музыкальная палитра», 2012.-144 с.
6. Буренина А.И. «Театр всевозможного».Вып.1:От игры до спектакля: Учебн.-метод. пособие.-2-е изд., перераб. И доп.-СПб., 2002. -114 с.
7. Власенко О.П. Прощание с детским садом: сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников / авт.-сост. О.П.Власенко. - Волгоград: Учитель, 2007-319 с.
8. Гавришева Л.Б. Музыка, игра-театр! Экологические сценарии театрализованных игр для детей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.-СПб.: «Детство-Пресс», 2004-80с.
9. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 -32с.
10. Горбина Е.В., Михайлова М.А. В театре нашем для вас поем и пляшем. Музыкальные сказки –спектакли для дошкольников /Художники В.Х.Янаев, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2000.-112с.
11. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под.ред. К.Ю. Белой.- М: ТЦ Сфера, 2005.
12. Громова О.Н.,Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001-64с.
13. Девятова Т.Н. «Звук волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. -М.: 2006.
14. Детский сад: будни и праздники / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. Т.Н.Доронова, Р.А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006-320 с.
15. Доронова Т.Н. Из ДОУ – в школу. Пособие для дошкольных образовательных учреждений (примерное тематическое планирование занятий) – М.: ЛИНКА-ПРЕСС 2007 - 232 с.
16. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / авт.-сост.Л.Г.Арстанова.-Волгоград: Учитель, 2009- 247 с.
17. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С Куприна, Т.А.Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. и дополн. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2001-400с.
18. Замыцкая Л.С. Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков: Методическое пособие.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003-134с.
19. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ/ Н.В.Зарецкая.- М.: Айрис пресс, 2005.
20. Зарецкая Н.В, Роот З.Я. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.- 4-е изд. М.: Айрис пресс, 2005.
21. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ.- 3-е изд.-М.: Айрис пресс, 2005-144с.
22. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-256с.: ноты.
23. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика –Синтез, 2005.
24. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика –Синтез, 2005-64с.
25. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика –Синтез, 2005.
26. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ Под. Ред. Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика –Синтез, 2005.
27. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. -М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2010-176с.
28. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст. -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
29. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2004.
30. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Детство –Пресс» 2000-304с.
31. Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008-320 с.
32. Костина Э.П. Музыкально- дидактические игры: метод. пособие/ Э.П. Костина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2010-212с.
33. Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга: монография. – Нижний Новгород: «Дятловы горы», 2012-424с.
34. Костина Э.П., Кочнева Н.Н., Каримова Л.Г., Семикова Л.А. Мой родной дом. Программ (для детей 4-7 лет). Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород: Талам, 2000-96 с.
35. Крашенинникова Н.Б. Социальное развитие дошкольников средствами музыки: методическое пособие / Н.Б. Крашенинникова, И.А. Макарова.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006-132 с.
36. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003-176с.
37. Лазарев М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений.-М.: Академия здоровья, 1997.-376с.
38. Лазарев М.Л. Интоника (Музыкальное открытие мира). –М.,Композитор, 1994.-160 с.
39. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 1. Осень-Зима. - Волгоград: Учитель, 2002-84с.
40. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 2. Весна.- Волгоград: Учитель, 2002-111с.
41. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей/ В.Н.Куров.-Ярославль: Академия развития:Академия Холдинг: 2002-160с.
42. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / Медведева И.Я., Шишова Т.Л.; художник Б.Л.Аким. - М.: "МИНКА-ПРЕСС" 2002. - 240 с.
43. Михайлова М.А. А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения/ Художник В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002-224с.
44. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Пособие для родителей и педагогов./ Художники Г.В.Соколов, ВН. Куров-Ярославль: «Академия развития», 1997.
45. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям, родителям/ Художнки Ю.В.Турилова, В.Н.Куров. - Ярословль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000-112с.
46. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: метод.пособие для воспитателя и муз. рук. дошк. обр. учпреждения/ Н.А. Морева.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006.
47. Моя книга здоровья: Приложение к программе «Здравствуй!»: Кн.для детей ст. группы дет.сада/Авт.-сост. М. Л.Лазарев.- М.: Академия здоровья, 1997-80с.
48. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия/сост. Н.Г. Барсукова (и др.).-Волгоград: Учитель, 2010-191с.
49. Народное искусство в воспитании дошкольников. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественной студий/Под ред. Т.С.Комаровой. Педагогическое общество России, М.: 2005.
50. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть1: Лето-осень, часть 2: Зима-весна. Литературно-музыкальный альманах, №3,4 1999.
51. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000, 224с.
52. Никитина Е.А. Здравствуй, осень! Сценарии осенних праздников с нотным приложением для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
53. Никитина Е.А. Новогодние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск 1.- М.:ТЦ Сфера, 2008-48с.
54. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. -2-е изд., испр. и доп.- -М.: АРКТИ, 2003.-224 с.
55. Новогодний хоровод: Сценарии, ноты для детского сада и начальной школы /Текст Безымянной О., музыка Корчевского В. –М.: Айрис Пресс 2002-80с.
56. Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников /сост. Н.М.Амирова, О.П.Власенко, Т.А.Лунева, Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2007- 316 с.
57. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Праздники, игр и забавы для детей. -М.: ТЦ «Сфера, 1999.
58. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. –М.: ТЦ Сфера, 2009-128с.
59. Роот З.Я. Новогодние праздники в детском саду. Выпуск 2. Сценарии с нотным приложением.-М.: ТЦ Сфера, 2008-48с.
60. Роот З.Я. Осенние праздники в детском саду. Выпуск 2. Сценарии с нотным приложением.- М: ТЦ Сфера, 2008.
61. Роот З. Танцы с нотами для детского сада. / Зинаида Роот. - 2-е изд.-М.: Айрис Пресс, 2007-112с.
62. Родина М.И.,Буренина А.И. Кукляндия: Учеб.-метод. Пособие по театрализованной деятельности.-СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра»,2008.-112 с.: ил.
63. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации. - М.: Издательство ГНОМ и Д» -32с. (Практическая логопедия.), 2000.
64. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика.Хореография в детском саду. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 272 с. + вкл.
65. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика –Синтез, 2005.
66. Сценариии детских праздников с песнями и нотами / Сост. Ю.Г.Гришкова. - Мн.: ООО "Юнипресс", 2004 - 432 с.
67. Терентьева Л.А. Методика работы с детским фольклорным ансамблем: Учеб. Пособие.-Самара: Изд-во СГАКИ, 2000-105с.
68. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада.- Спб.: «Детство-Пресс», 2000-208с.
69. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. - М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001 г. - 256 с.
70. Ускова С.Б. Праздники привычные и необычные. Сценарии: В помощь педагогам начальной школы. -СПб., «Детство-Пресс», 2000-160с.
71. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. "СА-ФИ-ДАНСЕ". Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений, - Спб.: "Детство-пресс", 352 с., ил.
72. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие/ Под ред. С.И Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,1999-216с.
73. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006-157с.
74. Фоменкова Н.А. Мой счастливый детский сад: Сценарии праздников, пьесы и развлечения, конспекты занятий, стихи, песни, загадки/ Владим.обл. Ин-т усоверш. Учителей.- Владимир, 1997 - 256 с.
75. Шейн В.А. Гамма: Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте. Выпуски 1, 2, 3. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов музыкальных студий - М.:Издательство ГНОМ и Д, 2002.
76. Юдина С.Е. Мы друзей зовем на праздник: Музыкальные сценарии и песни для малышей/Художник В.Н. Куров - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.-128с.

Журналы:
1. «Музыкальный руководитель» иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 2008-2014 г.
2. «Колокольчик» журнал для музыкальных руководителей.
3. «Музыкальная палитра» музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе.
4. «Дошкольный воспитание» ежемесячный научно-методический журнал. 1996-2013 г
5. «Справочник старшего воспитателя» для дошкольных учреждений 2010-2014 г

Перечень карнавальных костюмов для взрослых.
1. Дед Мороз
2. Снегурочка
3. Снеговик
4. Карлсон
5. Матрешка
6. Заяц
7. Петрушка - 2 шт.
8. Народные костюмы - 5 шт.
9. Матрешка
10. Иван Царевич
11. Емемя
12. Леший
13. Баба Яга - 2 шт.
14. Кикимора
15. Кот в сапогах
16. Зима
17. Осень
18. Весна
19. Кот Базилио
20. Лиса Алиса
21. Старик Хоттабыч
22. Шапокляк
23. Старушки веселушки - 2 шт.
24. Мэри Поппинс
25. Король
26. Принцесса Несмеяна
27. Царевна-Лягушка
28. Карабас-Барабас
29. Тоска зелёная
30. Водяной
31. Корова
32. Медведь

Перечень карнавальных костюмов для детей.
1. Волк - 3 шт.
2. Кот - 4 шт.
3. Жар-птица
4. Конёк-горбунёк
5. Тигр
6. Мак - 4 шт.
7. Ёж - 2 шт.
8. Белка - 3 шт.
9. Художник - 2 шт.
10. Медведь - 5 шт.
11. Лиса - 9 шт.
12. Таджик
13. Солнце
14. Юбки - 15 шт.
15. Кофточки - 5 шт.
16. Шаровары - 5 шт.
17. Красная шапочка - 5 шт.
18. Петух
19. Ворона
20. Кукла - 5 шт.
21. Звездочёт
22. Буратино - 2 шт.
23. Пингвин - 4 шт.
24. Козлик - 5 шт.
25. Мышь - 5 шт.
26. Грибы - 6 шт.
27. Космонавт - 6 шт.
28. Снеговик - 6 шт.
29. Поварята - 2 шт.
30. Гномы - 10 шт.
31. Петрушка - 2 шт.
32. Матрешка - 2 шт.
33. Сарафан народный - 5 шт.
34. Рубашки народные для девочек - 5 шт.
35. Косоворотки - 5 шт.
36. Юбки желтые - 6 шт.
37. Футболки белые - 5 шт.
38. Футболки синие - 5 шт.
39. Футболки красные - 3 шт.
40. Футболки оранжевые - 10 шт.
41. Легинсы чёрные - 10 шт.

Атрибуты к танцам, играм - драматизациям,
аттракционам, раздаточный материал.

1. Платочки разноцветные - 30 шт.
2. Платочки оранжевые - 30 шт.
3. Платки - 5 шт.
4. Косыночки бардовые - 10 шт.
5. Конфеты - 3 шт.
6. Мешок - 3 шт.
7. Парики - 10 шт.
8. Сумки - 15 шт.
9. Шапочки картонные - 150 шт.
10. Султанчики - 50 шт.
11. Султанчики (новогодний дождик) - 24 шт.
12. Снежки - 30 шт.
13. Флажки - 30 шт.
14. Колосья - 30 шт.
15. Цветы - 60 шт.
16. Шляпа большая, средняя, маленькая
17. Снежный ком - 3 шт.
18. Берёзки - 2 шт.
19. Ширма
20. Ёлка большая
21. Ёлка маленькая - 4 шт.
22. Плакаты (сезонное оформление)
23. Кувшинки - 1 большая, 5 маленьких
24. Коробы - 2 шт.
25. Хлопушки - 2 шт.
26. Теремок большой
27. Домики картонные - 3 шт.
28. Куклы - 10 шт.
29. Мягкие игрушки - 30 шт.
30. Веночки – 15 шт.
31. Веник – 3 шт.
32. Очки – 3 шт.
33. Рогатка – 2 шт.
34. Коромысло с ведрами – 2 шт.
35. Корзинка – 10 шт.
36. Тазики - 10 шт.
37. Ведёрко - 4 шт.
38. Яблоки с загадками – 5 шт.
39. Веер - 4 шт.
40. Солнце
41. Монеты золотые – 5 шт.
42. Яйцо – 2 шт.
43. Баночки (соль, перец, снег, мишура)
44. Стрела Царевны-лягушки.
45. Игра - аттракцион «Собери цветок» (мак, василёк, тюльпан, ромашка)
46. Пуговицы большие - 2 шт.
47. Грибы 10 шт.
48. Лужи 8 шт.
49. Осенние листья 30 шт.
50. Пилотки – 10 шт.
51. Фартуки шелковые 2 шт.
52. Золотой ключик Буратино
53. Ленты, резинки (в ассортименте).
54. Морковки – 10 шт.
55. Новогодний дождик
56. Фонарики – 20 шт.
57. Посылка
58. Портфель – 5 шт.
59. «Изба русская» (печь, скамейки 2, стол, самовар, сундук, рушники, короб, домашняя утварь)
60. Кукольный театр (Теремок, Заячья избушка, 3 поросенка, Колобок, Репка)

Анастасия Кулаева, зав. детским садом «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области

Физическое развитие дошкольников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), выделено в отдельную образовательную область. Организация различных видов деятельности по предполагает наличие соответствующих условий, одним из которых является оборудованный в ДОУ. Однако не в каждой дошкольной образовательной организации спортивный зал предусмотрен проектом здания. В детском саду «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области (далее – Детский сад «Солнышко») сложилась именно такая ситуация, когда требования ФГОС было сложно выполнить из-за отсутствия спортивного зала. В условиях типового здания детского сада было крайне затруднительно не только сочетать музыкальные и в одном зале, но и разнообразить перечень дополнительных платных услуг, требующих наличия спортивного зала. Кроме того, возникла потребность в организации группы кратковременного пребывания, для которой также было необходимо отдельное помещение. С целью решения данных проблем возникла идея оптимизации площадей Детского сада «Солнышко» для выделения помещений под спортивный зал и группу кратковременного пребывания.

Подготовка к перепланировке помещений детского сада

Работа по перепланировке началась с создания рабочей группы, в которую вошли: заведующий Детским садом «Солнышко», заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель и инструктор по физической культуре. Между участниками рабочей группы были распределены обязанности (таблица). Приказ о создании рабочей группы приведен в приложении 1.

Как показал анализ социального заказа, выполненный рабочей группой, часть родителей, которые не могут оплачивать пребывание ребенка в детском саду, нуждаются в услугах группы кратковременного пребывания, так как они обходятся значительно дешевле. Детский сад «Солнышко» рассчитан на 12 групп. По причине неплатежеспособности некоторые родители в 2012–2013 учебном году отказались от посещения детского сада. В результате высвободилось 25 мест, то есть целая группа с игровой, спальной, раздевальной и умывальной комнатами. Таким образом, за счет перепланировки освободившейся группы появилась возможность решить две проблемы: обеспечить родителей неорганизованных детей услугами дошкольного образования и создать полноценный спортивный зал. Анализ плана здания Детского сада «Солнышко» с учетом качественного использования помещений показал, что спальню освободившейся группы можно переоборудовать под спортзал, а в игровой комнате открыть группу кратковременного пребывания. Выбранное для создания спортивного зала помещение подходит в силу функциональных удобств: находится на первом этаже в максимальной близости от музыкального зала, имеет достаточную площадь, надлежащее состояние стен и техническую возможность перемещения дверного проема.

Работы по оборудованию спортивного зала ДОУ

Комплекс работ по перепланировке спальной комнаты под спортзал предусматривал определение места нового дверного проема, установку дверного полотна с косяком, благоустройство смежных помещений группы и планирование постепенного обновления оборудования спортзала. Для оформления отдельного входа в спортзал была выбрана стена между спальной и раздевальной комнатами. Расчеты по проектированию дверного проема и организации строительных работ для установки двери выполнил специалист муниципального унитарного предприятия «Архитектор». Строительные работы по установке двери, приобретенной за счет средств от оказания платных услуг, производились подсобным рабочим, состоящим в шта- те Детского сада «Солнышко». Дверь, которая прежде соединяла игровую и спальную комнаты, была закрыта гипсокартоном и сеткой со стороны спортивного зала.

Благодаря этому в случае необходимости можно без существенных затрат восстановить помещение группы в первоначальном виде.

Демонтаж и переустановку плафонов ламп дневного света осуществил штатный слесарь-электрик. Все работы по перепланировке выполнялись в каникулярное время и за- няли около двух недель. Расходы составили 11 010 руб.: стоимость дверного полотна с комплектующими – 7000 руб., сетка на окна (2 шт.) – 1400 руб., плафоны для ламп дневного света – 2610 руб.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА по поводу оборудования спортивного зала в ДОУ для физического развития дошкольников в неотведенном для этого помещении

СВЕТЛАНА ЯХКИНД, канд. архитектуры, зам. нач. управления научно-технической политики, нач. отдела типового проектирования департамента градостроительной политики г. Москвы

Отрадно, что работники детских садов неравнодушны к условиям, в которых их воспитанники получают дошкольное образование. Описанный пример перепланировки – результат работы по улучшению таких условий. В качестве преимущества первоначальной планировки помещений групповой ячейки можно отметить наличие отдельного входа в игровую. Это позволило в процессе перепланировки создать изолированное помещение для группы кратковременного пребывания. Однако следует заметить, что музыкальный зал и ранее был проходным, а теперь через него будет еще осуществляться проход детей в спортивный зал. Поэтому руководству детского сада можно посоветовать в дальнейшем по возможности организовать отдельный коридор слева, чтобы исключить этот недостаток исходной планировки.

Возможно, в дальнейшем для воспитанников группы кратковременного пребывания потребуется отдельное помещение раздевальной, так как в данном виде раздевальной служит холл между группой и спортивным залом. Конечно, при организации перепланировок в зданиях дошкольных организаций необходимо соблюдать последовательность согласования выполняемых работ. Прежде всего следует обратиться в управление образования или другую организацию, которая является балансодержателем здания. При утверждении проектного решения потребуется представить свидетельство о собственности на помещение и его план в бюро технической инвентаризации.

Результаты перепланировки помещений детского сада

В результате проведенных работ образовались два изолированных помещения с отдельными входами из раздевальной комнаты: спортивный зал общей площадью 46,6 м2 и группа кратковременного пребывания, состоящая из игровой (площадью 51,8 м2), туалетной (площадью 12,9 м2) и раздевальной комнат (площадью 15,1 м2). Планы помещений групповой и музыкального зала в соответствии с проектом здания и после перепланировки приведены в приложении 2. Все это позволило не только сформировать предметно-развивающую среду, необходимую для полноценной реализации содержания образовательных областей, в частности художественно-эстетического и физического развития детей, но и избежать накладок в расписании занятий инструктора по физической культуре и музыкального руководителя (приложение 3).

В дальнейших планах учреждения – пополнение материально-технической базы спортивного зала для занятий физической культурой. За счет субсидий на выполнение муниципального задания и средств от оказания дополнительных платных услуг планируется дополнительно к имеющемуся спортивному оборудованию приобрести:

Спортивный комплекс (горку) – 1 шт.;

Детские тренажеры – 5 шт.;

Напольную доску – 1 шт.;

Лестницу-горку – 2 шт.; маты – 5 шт.;

Стойки – 12 шт.;

Фитболы – 20 шт

Вложенные файлы

  • Документ №1.png
  • Документ №2.png
  • Документ №3.png
  • Документ №4.png

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

«Оформление музыкального зала в ДОО»

Миллер Маргарита Ивановна,

Саляхова Зухра Наилевна.

Лангепас, ХМАО-Югра

2016г.

Оформление музыкального зала в ДОО

Музыкальный зал - своеобразная образовательная среда для детей дошкольного возраста. В музыкальном зале ДОО проводится большинство праздничных мероприятий. Главная цель оформления музыкального зала в нашем детском саду – создать радостное настроение и праздничную атмосферу у детей и взрослых.

Оформление музыкального зала мы создаем из подручных средств, и всегда стараемся придумать что-то новое. Радостные моменты должны запомниться детям и их родителям, поэтому декорирование зала мы стараемся сделать ярким, броским, чтобы войдя в зал, все гости моментально настроились на нужный лад.

У нас имеется «базовый набор» для каждого события, но мы модифицируем его по-разному. И спользуем различные типы материалов: листы ватмана, полиэтилен, пенопласт, картон, разные виды красок, воздушные шары, ткань, цветную бумагу, мишуру. Ограничением может являться только фантазия. Из этих доступных и разнообразных по своему качеству и назначению средств мы творим впечатляющие декорации к любому празднику. И тогда цветок или снежинка, сделанные из обыкновенной бумаги, становятся для ребенка настоящим открытием, и очень ярким впечатлением. В особенности, если ребенок сам поучаствует в их изготовлении.

В нашем детском саду в музыкальном зале есть зеркала. Их мы часто украшаем с помощью трафаретов из бумаги, белой гуаши и обыкновенной зубной щетки. Делается это просто. Для начала нужно взять 1-2 ватмана и нарисовать на них простым карандашом необходимые к празднику рисунки или фигуры. Затем получившиеся фигуры аккуратно выстригаем. После этого нужно смочить получившиеся трафареты водой и приклеить к зеркалам. Далее нужно развести гуашь и с помощью зубной щетки разбрызгать ее по границе трафарета. После снимаются бумажные трафареты с зеркал. Оставшиеся капли краски образуют узор, напоминающий рисунки инея на стекле в морозное время. Конечно, подобные украшения идеально подходят для зимних и новогодних праздников. Таким же способом мы украшаем и оконные стекла.

Часто в оформлении зала мы используем драпировку тканью. Идеально подходят легкие переливающиеся ткани (шифон, шелк, органза). Поверх драпировки крепим цветы из бумаги или ткани, а также воздушные шары, стразы, буквы и прочее.

На зеркалах удобно составлять коллаж из детских рисунков или фотографий, принесенных воспитанниками из дома. Для этого заранее объявляется в группах конкурс рисунков или поделок.

Потолок зала украшаем гирляндами из цветной бумаги, нитями новогоднего дождика, цветной мишурой.

Современные технологии помогают нам в оформлении зала. Например, используем видео проекцию с помощью компьютера и проектора (в определенный момент праздничного мероприятия). Самое главное, оформление зала, созданное с душой, никого не оставляет равнодушным.

Представляем вашему вниманию наши идеи, собранные в альбоме «Оформление музыкального зала» на личном сайте музыкального руководителя.

Если наши идеи будут кому-то полезны, будем очень рады! Интересно услышать отзывы.


Вам также будет интересно:

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах
Овен – это, несомненно, одно из самых знаменитых зодиакальных созвездий, несмотря на то,...
Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации
Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и...
Внеклассное мероприятие
Слово старого речения - новой речи украшение.Горькие слова Сладких слов полезней - горькая...
Самые правдивые гадания на любовь
Если вы на сайте «Валтасар», значит, вы хотите гадать на отношение мужчины (парня, мужа,...
Луна таро значение в отношениях
Древние гадания на картах… Овладеть этим искусством мечтают многие. Попробуем и мы сегодня...