Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Профессия музыкант презентация для детей. Музыкальная гостиная с икт для детей старшего дошкольного возраста "профессии в музыкальной среде". Дети входят в зал под музыку

Наталья Губанцева
Проект «Музыкальные профессии»

МДОУ «Детский сад №23»

Проект :

«Музыкальные профессии »

Разработчик :

Музыкальный руководитель

Губанцева Н. А.

Ростов, июль – август,2019

Информационно – практико - ориентированный проект

«Музыкальные профессии »

Актуальность.

Моя тема актуальна на современном этапе. Воспитатели на занятиях знакомят детей со всеми профессиями в целом . Большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях , связанных с музыкой , низкий словарный запас по этой теме. Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии , доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.

Цель проекта :

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с музыкой

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить детей с разными музыкальными профессиями : композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки , музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии найти, обьяснить, рассказать об обязанностях, значимости, необходимости данных профессий .

Приобщить детей к музыкальной культуре

Развивающие :

Обогатить словарь детей, активизировать речь;

Совершенствовать, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивать танцевально – игровое творчество,

Развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на музыкальных инструментах ,

Развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, хора, музыкального руководителя , исполнителя, вокалиста – певца.

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга,

Воспитывать художественно – эстетический вкус

Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий

Участники проекта : музыкальный руководитель , воспитатели, дети, родители

Длительность проекта : среднесрочный (1 месяц)

Ожидаемые результаты :

Представляют, знают, какие существуют музыкальные профессии ,

Исполняют новую песню «Все профессии важны , все профессии нужны »,

Представляют, попробуют себя в образе представителей разных музыкальных профессий ,

Обогащают словарный запас, активизируют речь,

Закрепляют навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивают музыкальнее способности ,

Развивают танцевально – игровое творчество,

Воспитывают умение слушать взрослого и друг друга

Реализация проекта :

Этапы реализации проекта :

1 этап – мотивационный

2 этап – организационный

3 этап – деятельностный

4 этап - творческий

Этапы работы :

Подготовительный

Выбор темы проекта

Определение цели проекта

Определение задач проекта

Основной (практический)

Выполнение проекта

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

Ресурсы :

Информационные : интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы, презентация;

Материально-технические : проектор , ноутбук, фотоаппарат, музыкальные инструменты , мольберт.

Направления исследования

Основные вопросы Направления исследования Продукты проекта

I Все профессии нужны

1. Сегодня мы поговорим о профессиях . Их много. И все они очень разные и в тоже время нужные нам. Когда вы врастите, то выберите себе любимую. Сейчас мы послушаем песню «Все профессии нужны » Запомните, пожалуйста, кем хотели стать мальчики и девочки в этой песне?

2. Поговорим поподробнее о музыкальных профессиях . Моя профессия - «музыкальный руководитель » . Как вы думаете почему она так называется?

Чему я вас могу научить?

Она полезна для детей, людей? Чем?

3. Как могут называться профессии , связанные с музыкой ?

Давайте познакомимся с другими музыкальными профессиями .

Мы пришли к выводу, что вы являетесь музыкантами любителями .

Мы поем? Танцуем? Играем на музыкальных инструментах ?

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами » Так давайте попробуем себя в роли музыкантов ! Я буду сейчас по профессии дирижер . А вы музыкантами оркестра . Следите за моими движениями рук (тихо, громко, закончили)

4. А сейчас мы себя попробуем в роли танцоров.

5. Молодцы! Вам домашнее задание. Подготовить мини рассказ, можно нарисовать, есть ли в вашей семье музыканты ? Имеют ли ваши родные музыкальные профессии ?

Звучит песня «Все профессии нужны » сл. Гайтана

Ответы детей : космонавтом, футболистом, врачом, музыкантом и т . д.

Ответы детей :

Она связана с музыкой . Вы умеете играть на рояле.

Веселите, радуете. Мы лучше поем. Слушаем музыку . Играем с вами. Выступаем на сцене.

Радуем родителей, бабушек, дедушек…

Ответы детей :

Барабанщик, певец, артист…

Показ презентации «Музыкальные профессии »

Ответы детей : Да (я дома играю на папиной гитаре, я дома играю на детском пианино, я в детском саду научилась играть на трех ложках. Нет (у меня дома не инструментов)

Детям предлагается выбрать любой музыкальный инструмент из предложенных.

Детям предлагается под веселую плясовую песню придумать любые танцевальные движения и исполнить.

Танцевальная творческая композиция

Дети внимательно прослушивают незнакомую песню и стараются запомнить множество профессий , о которых поют в этой песне девочки и мальчики.

Дети рассматривают слайды и по ходу вопросов взрослого отвечают, на каких инструментах играют музыканты .

Дети играют на инструментах, следят за дирижером, его жестами, голосом.

Дети исполняют танец, используя свои движения.

II. Музыкальные профессии

1. О чем мы говорили, беседовали на прошлой встрече?

2. С какими муз. профессиями мы знакомились ? Кем руководит дирижер? Чем занимается певец, учитель музыки в школе , школе искусств, музыкальный руководитель ?

3. Предлагаю выступить ребятам, которые подготовили домашнее задание.

III Я музыкант

4. Хотите попробовать сегодня себя в роли дирижера? Тогда начнем!

5. Кто из вас, ребята, хочет попробовать себя в роли музыкального руководителя ?

4. Сегодня я вас познакомлю еще с др. профессиями .

5. Мы сегодня познакомились с новыми профессиями .

Домашнее задание : узнать с родителями о следующих профессиях : учитель музыки в школе , аниматор, хормейстер, концертмейстер, хореограф. Чем занимаются люди этих профессий на своей работе ?

IV Музыкальные профессии .

2. Сейчас мы посмотрим концертное выступление детского хора под управлением хормейстера. А аккомпанировать будет концертмейстер (аккомпаниатор) .

Как дети понимали своего учителя – хормейстера?

3. Сегодня мы попробуем себя в роли исполнителей детского хора. В начале я побуду вашим хормейстером.

Прослушаем еще раз песню «Все профессии нужны » . И разучим три куплета.

А теперь повторим все три куплета.

А теперь я предлагаю желающему в место меня дирижировать другие песни. А я уже буду в роли «Концертмейстера» (аккомпаниатора) .

4. Переходим к просмотру следующего выступления музыканта певца или вокалиста .

Кто из вас желает сейчас попробовать себя в роли певца, певицы?

5. На наших встречах мы с вами узнали о разнообразии музыкальных профессий . Какие музыкальные профессии вам понравились всех больше?

Я попрошу вас нарисовать или найти картинки с помощью родителей понравившейся музыкальной профессии .

VИтоговое занятие

1.«Посмотри, подумай, угадай, назови. Предлагаю представить домашнее задание. Необходимо рассказать или показать полюбившую, понравившуюся музыкальную профессию .

Сегодня мы еще раз вспомним о всех профессиях , связанных с музыкой . В ходе игр, я посмотрю как вы их запомнили.

2. Сюрпризный момент – выступление детей из школы искусств под управлением учителей музыкантов .

Повторить, закрепить с детьми музыкальные профессии .

Ответы детей : о музыкальных профессиях .

Ответы детей : дирижер, исполнители музыки –певцы , инструменталисты, учитель музыки , музыкальный руководитель .

Ответы детей : оркестром, выступает на сцене перед публикой, исполняя песни, учат детей знать ноты, играть на муз. инструментах, петь, танцевать…

Отчет детей по результатам семейного задания.

Ответы детей : Да!

С помощью считалки выбирается дирижер. Детям предлагается выбрать любой инструмент и внимательно следить за жестами дирижера. Играть «тихо» или «громко» или вовсе «прекратить» .

Проводится игра «Дирижер»

Ответы детей :Я. Я.

Детям предложено сыграть роль музыкального руководителя

Игра «Музыкальный руководитель » .

Продолжить знакомство с новыми муз. профессиями .

Показ презентации «Профессия музыкант »

Предложить выбранным детям, совместно с родителями :

найти картинки и подготовить к ним мини рассказы о заданных профессиях .

Отчет детей по результатам. Предоставление картинок, мини-рассказом, подготовленных совместно с родителями или индивидуально.

Просмотр выступления детского хора с песней «Мать» (немецкий композитор Тилль Линдеманн)

Ответы педагога и детей : Дирижер – хормейстер поднимает руки высоко, широкие движения в стороны, то дети поют громче, если у учителя руки внизу и двигаются чуть, дети поют тихо, осторожно. Руки двигаются четко, короткими резкими движениями, то и дети поют отрывисто, коротко. Если хормейстер закрывает кисти рук, то дети вовсе прекращают пение.

Предложить прослушать песню и перейти к разучиванию 3-х куплетов песни» Все профессии нужны »

Разучивание песни «Все профессии важны » Гайтана

Детям предлагается исполнить выученные куплеты песни.

Исполнение знакомых песен, выученных ранее на музыкальных занятиях .

Просмотр видео- ролика современных исполнителей певцов

Детям желающим предложить исполнить любую песню с микрофоном

Творческая игра «Я- певец, я - певица»

Предложить детям, совместно с родителями :

Нарисовать дома себя – музыкантом или найти картинки и подготовить к ним мини рассказы.

Представление домашнего задания.

Проводятся две игры «Угадай профессию музыканта

1 – на экране, 2 – в кругу, 3 – выбор картинки Дети называют музыкальные профессии , пройденные на прошлой встрече. Объясняют их назначение, значимость, необходимость.

Дети выступают публично с мини рассказами и представляют свои рисунки, подготовленные совместно с родителями, индивидуально дома и в группе с воспитателем. Прирост знаний у детей. Развитие речи, обогащение словарного запаса, памяти, творчества, фантазии. Воспитывают усидчивость, уважение друг к другу.

Дети внимательно следят за жестами выбранного ребенка – дирижера, играют в соответствии с его жестами, движениями рук, заданием.

Ребенок показывает танцевальные движения, п росит исполнить любую песню, ранее знакомую. Прослушать музыкальное произведение…

Знакомятся с новыми профессиями : настройщик музыкальных инструментов , мастер по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов , звукооператор, диджей, звукорежиссер, музыкальный программист , концертмейстер, музыкальный организатор (арт – менеджмент)

Дети выступают публично с мини рассказами, показывают, картинки.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях

Дети просматривают выступление детского хора.

Дети дают ответы, педагог дополняет ответы детей.

Дети слушают повторно песню, разучивают три куплета. Далее исполняют, а педагог дирижирует.

Дети дирижируют хором. Хор исполняет разные песни. Воспитатель помогает ребенку «Хормейстеру»

Дети просматривают выступление современных исполнителей. Подпевают знакомые песни.

Несколько желающих исполняют свою любимую песню в микрофон без фонограмм.

Дети высказываются публично, делятся своими впечатлениями о понравившихся музыкальных профессиях . Показывают рисунки, картинки с мини-рассказами.

Дети на экране, по картинкам называют профессию , связанную с музыкой . Далее дети стоят в кругу, педагог показывает движениями, жестами, мимикой задуманную муз. профессию , дети отгадывают. Далее можно предложить это право желающим.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях . Развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, речи, словарного запаса.

Дети в живую наблюдают за игрой учителей и детей на различных музыкальных инструментах .





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель. Расширять музыкальный кругозор: формировать представления дошкольников о различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижёр, композитор, учитель музыки).

Задачи:

  • Развивать память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомых песен.
  • Расширять словарный запас.
  • Воспитывать культуру слушателя.
  • Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.

Материалы, оборудование к занятию: мультимедиа проектор, презентация, детские шумовые инструменты по количеству детей, музыка для игр, картинки-раскраски с изображением людей музыкальных профессий на каждого ребёнка.

Ход мероприятия

(2 слайд)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я расскажу вам о музыкантах. О людях, которые занимаются музыкой профессионально. Для них музыка - это профессия.

(3 слайд)

Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. В музыкальной среде есть несколько профессий.

(4 слайд)

Например, профессия – вокалист . Это сольный певец или артист хора.

Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

(5 слайд)

Послушайте певца Трубадура из любимого всеми м/ф «По следам Бременских музыкантов» (песня Трубадура «Луч солнца золотого»).

Певцы специализируются в определённом музыкальном жанре, например, может быть оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.

(6 слайд)

Как вы думаете, в каком жанре поют эти певцы? (Фрагмент м/ф «По следам Бременских музыкантов»: песня «Мы к вам приехали на час»).

(7 слайд)

Музыкальный руководитель: Певец в хоре – называется хорист или артист хора.

(8 слайд)

Послушайте в исполнении хора песню «Ой, ты травушка-муравушка» (Фрагмент м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой»).

Музыкальный руководитель предлагает детям представить себя артистами хора и исполнить любимую песню (по выбору детей).

Дети исполняют любую известную им песню

(9-13 слайды)

Музыкальный руководитель: Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д. Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант.

(14 слайд)

Послушайте исполнение скрипача (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на разных музыкальных инструментах.

Проводится игра-имитация «Музыканты»

(Под звучание весёлой музыки дети, по показу педагога или ведущего-ребёнка, имитируют игру на пианино, скрипке, баяне, трубе, барабане, гитаре)

(15 слайд)

Музыкальный руководитель: есть в музыкальной среде интересная профессия - композитор . Это автор или «сочинитель» музыки.

(16 слайд)

Он записывает музыку при помощи специальных знаков - нот. Чтобы музыканты могли прочитать её и спеть или сыграть на своём музыкальном инструменте.

(17-19 слайды)

Вспомним знакомых нам композиторов (по ходу воспроизведения слайдов дети называют композитора, педагог помогает).

(20 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Рекс композитор».

(21 слайд)

Следующая профессия - дирижёр. Это руководитель оркестра или хора. Слово дирижёр сродни слову директор. А директор - это руководитель. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются.

(22 слайд)

Посмотрите, вот дирижёр хора или хормейстер . Хор своему дирижёру прямо в рот смотрит. Потому что хормейстер губами обычно показывает, как надо петь.

(23 слайд)

А это дирижёр оркестра.У него в руках маленькая изящная палочка. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.

(24 слайд)

Кто командует парадом музыкальных инструментов в оркестре? Кто соединяет в единое целое голоса в хоре? Кто он, человек стоящий на концерте спиной к нам, слушателям, и подающий какие-то таинственные знаки музыкантам?

Дети (отвечают хором): Дирижёр.

(25 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Том дирижёр» (из серии «Том и Джери»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в оркестр (дети выбирают шумовые инструменты).

Проводится игра «Оркестр»

(Под любую весёлую музыку дети импровизируют игру на шумовых инструментах, слушая команды дирижёра - ребёнка или педагога)

(26 слайд)

Есть ещё одна замечательная профессия в музыкальной среде - учитель музыки . Это человек, который обучает детей слушать, понимать, любить и исполнять музыку. Посмотрите, как светлячок учился играть на скрипке.

(27 слайд)

А вот история, как светлячок учился играть на скрипке (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

(28 слайд)

Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране)

Загадки:

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
  2. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр)
  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  4. Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)
  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч в музыкальной гостиной!

Музыкальный руководитель предлагает детям картинки-раскраски с изображением музыкантов. Дети раскрашивают картинки в свободной деятельности.

Список литературы:

  1. Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei
  2. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. - СПб: Советский композитор, 1991. - 120 с.

Презентация предназначена для ознакомления детей с профессиями, которые связанны с музыкой. Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться. Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ – КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции. Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор. ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ – ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Объявление скрыто. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии. МУЗЫКАНТЫ-ПЕДАГОГИ В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров. МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры. ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д. Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.Презентация предназначена для ознакомления детей с профессиями, которые связанны с музыкой. Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться. Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ – КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции. Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор. ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ – ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Объявление скрыто. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии. МУЗЫКАНТЫ-ПЕДАГОГИ В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров. МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры. ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д. Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

Презентация на тему: « Моя профессия- музыкальный руководитель» Музыкальный руководитель- Мункина Лариса Владимировна МДОУ «Солнышко» № 3 Ртищево 2017

П резентация профессиональной деятельности музыкального руководителя МДОУ « Солнышко» № 3 Мункиной Ларисы Владимировны Стаж педагогической деятельности 22 года, из них 10 лет в МДОУ « Солнышко» № 3 в должности музыкального руководителя. Образование высшее. Закончила педагогический ВУЗ.

Развивать музыкальные и творческие способности ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей. Основная цель

♫ Развивать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности. ♫ Знакомить детей с многообразием музыкаль – ных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. ♫ Воспитывать и эмоциональную отзывчивость и основы музыкальной культуры. Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. ♫ Развивать творческие способности. З а д а ч и

Оформление музыкального зала обновляется в соответствии с сезоном года и проводимым праздником. Оформление музыкального зала

Предметная среда сомасштаб-на глазу, действиям руки, росту ребёнка. Приобретены и изготовлены своими руками: музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, атрибуты для подвижных игр, игрушки и костюмы для театрализованной деятельности. Музыкальная развивающая среда

Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет: куклы-неваляшки; образные музыкальные «поющие» игрушки петушок, котик, зайка игрушки-инструменты с фиксированным звуком - органчик. игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, барабан; набор не озвученных образных инструментов гармошки, дудочки, балалайки; атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки для детского танцевального творчества (по сезонам) ; магнитофон и набор программных аудиозаписей. Наполнение музыкальных зон по возрастным группам.

Перечень материалов для детей от 4 – 5 лет: В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности этих детей используются пособия для младшей группы, перечисленные выше, а также дополнительно: металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ; музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик»; атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь»; погремушки, бубны, барабаны, треугольники; иллюстрации по теме «Времена года»; музыкальные игрушки самоделки; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; портреты композиторов.

В и д ы: слушание-восприятие, детское исполнительство, детское музыкальное творчество, музыкально-образовательная деятельность. Формы: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации воспитания, обучения, развития детей - базируется на обязательных програм-мных требованиях, составленных с учетом возрастных особеннос-тей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одно-временно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллек-тивно поют, играют, пляшут. Объединенные общим стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех каждого - успех всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. Виды и формы музыкальной деятельности

Дошкольное детство–период интенсивного ста-новления личности, этап формирования фунда-ментальных психологических новообразований. Именно тогда закладываются основы духовной культуры ребенка, активизируется чувственная сфера. Одной из важных задач музыкального воспи-тания является формирование основ музыкаль-ной культуры личности дошкольника. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкаль-ное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мыш-ление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальная культура

Музыкальные занятия – как вид оздоровления

Участие в конкурсах, сотрудничество с социальными институтами Муниципальный районный конкурс «Звездный дождь». Городской конкурс «Театрализованное представление Муха Цокотуха». Участие в семинарах. Конкурс «Театр – наш друг и помощник». Конкурс Метадического Объединения (МО). Вокально-певческие навыки.

Достижения воспитанников

ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ И ДОСТИЖЕНИЯ


Музыкант – профессия поистине творческая, при этом требующая постоянного профессионального совершенствования и упорной работы. При этом музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.


Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям стало появляться голосовое исполнение. Вокальное искусство в широком смысле это искусство передачи певческим голосом художественного, образного, идейного содержания музыкального произведения. Вокальное искусство, связанное со словом, ярко, доступно отражает замысел композитора, глубину, силу и правду человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения.




Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе. То есть человек может быть певцом, музыкантом (играть на инструментах), может быть дирижером, композитором, а так же состоять в музыкальной группе.


Но, выбирая эти профессии в качестве основной, следует понимать – без специального образования многого в ней добиться будет очень сложно. Московский государственны й университет культуры и искусств (МГУКИ) Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского Академия кино и шоу-бизнеса «STARS» Яны Рудковской





Для всех музыка имеет свое значение в жизни. Для кого то это повод потанцевать в клубе, для кого то музыка это работа, кто-то в ней видит свою жизнь, а другие ищут в ней свое вдохновение. Профессии музыкант и певец хороши тем, что здесь нет каких- то четких правил, как в алгебре или в геометрии - дважды два равняется четыре. В музыке дважды два может быть и пять, и даже шесть. Это творчество, где можно реализовать свои амбиции, можно придумывать что-то новое, сочинять. А еще приятно доставлять людям радость и получать от этого удовольствие.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...