Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Музыкальный зал детском саду фгос. Положение о физкультурном зале доу. Массажная дорожка для детей

Требования к подбору оборудования для спортивного зала в ДОУ и способы обеспечения безопасного пространства для дошкольников.
Работу выполнила
Хлюпина Лариса Алексеевна,
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»

Нарьян - Мар
2016 год
Оборудование и инвентарь, используемые на участке и в спортивном зале, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;
- Размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4 ´4 м, глубина – 40 см); дуги для подлезания (высота 40–60 см); шведскую стенку (высота 2,5–3 м); бревно для равновесия (длина 5 м, высота 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (длина 30 м); мишени разных типов; футбольное поле (длина 20 м, ширина 15 м).
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
- гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);
- гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); - тренажеры.
Чтобы обеспечить эффективность использования физкультурного оборудования, прежде всего, необходимо подобрать и объединить разные виды его в комплекты с учетом специфики размещения в разных помещениях и на воздухе: в отдельном физкультурном зале детского сада, музыкально-физкультурном зале, групповой комнате без спален и со спальными, раздевалкой, на физкультурной площадке, групповом участке и т.д. В комплект целесообразно включить: стационарное оборудование (1–5 единиц); набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; переносное оборудование (лестница-стремянка, горка-скат, мостик-качалка); сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта; физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных); объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространственном расположении. Интересны приемы новизны, при которых физкультурное оборудование превращается в игровое. Так, например, летом на участке для этого достаточно воспользоваться обыкновенными тентами. Для их изготовления можно применять любую ткань (палаточную, хлопчатобумажную, фланелевую), желательно ярких расцветок. Чтобы быстро и удобно закрепить тент, к нему можно пришить пуговицы, завязки, ленточную тесьму, оформить сюжетной аппликацией, вырезать окошки. Стоит на лиану закрепить тканевую полоску, как дом, шалаш, палатка, театральная площадка и многое другое – готово!
Разные сюжеты можно обыграть на вертикальной и наклонной лестнице, обыкновенную лестницу превратить в ракету или космический корабль. Специальный тент-мишень устанавливается между двумя лестницами, деревьями, на турничке, надевается на скамейку, чурбачок. Если закрепить тент сверху или по бокам воротников, то это будет туннель, а может быть дом, гараж, зоопарк. Можно играть в паровоз, автобус.
Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей. В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от чисто двигательной деятельности к игровой, и наоборот. Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий:
во-первых, расставляя их по-разному;
во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих).
Внося пособия в группу, необходимо расставлять их каждый раз несколько по-иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении (например, переносную лестницу можно положить на пол, концами на два стула, наклонно, боком), дополнять основные пособия небольшими деталями (на доску положить кубик для перешагивания, на гимнастическую скамейку – мяч, который подскажет ребятам новое движение); постепенно объединять разные пособия в комплексы (например, доска, несколько кубов, дуга располагаются в ряд в центре групповой комнаты и пр.).
Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.
Основными критериями при выборе современного спортивного оборудования и инвентаря являются:
многофункциональные (универсальные) свойства спортивного оборудования и инвентаря;
современные конструктивные решения, дизайн и материал изготовления;
безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр.), включая срок безопасной эксплуатации;
мобильность в эксплуатации (возможность перемещения, трансформации, компактность, простота сборки (разборки), установки и пр.);
ремонтоспособность, антивандальность.
Способы обеспечения безопасного пространства в спортивном зале детского сада
1. Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого.
2. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:
∙ соблюдение правил организации занятий
- организованный вход и выход из зала;
∙ не допускать самовольный доступ детей к спортивному оборудованию;
∙ правильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения
∙ соблюдение интервалов и дистанций между детьми при выполнении групповых упражнений
3. Всё оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;
4. Инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.
Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
5. В пользование детям даются только исправное и безопасное спортивное оборудование и предметы.
6. Физкультурный инвентарь и оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (быть безопасны для детей, легко мыться и т.п.)
7. В дошкольном учреждении (в группе, зале, бассейне и т.п.) должно быть обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря.
8. Крепление физкультурного оборудования должно гарантировать безопасность занятий детей физическими упражнениями.
9. Под физкультурными оборудованием, предназначенном для самостоятельных занятий детей, постоянно должно находиться защитное покрытие (например, гимнастические маты и т.п.).
10. При организации физкультурно-оздоровительной деятельности следить за соблюдением правил безопасности и самостраховки.


Приложенные файлы

Музыкальный зал - особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий.

Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении

Музыкальный зал - это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий - утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Музыкальный зал - это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ

Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.

Зонирование музыкального зала

В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.

  1. Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа. В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.
  2. Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.
  3. Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.

К главным зонам музыкального зала относятся активная и спокойная зона.

Фотогалерея: основные зоны музыкального зала

В спокойной зоне дошкольники поют песни и слушают музыкальные композиции Активная зона представляет собой достаточно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений В спокойной зоне часто размещают стеллаж для музыкальных инструментов

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования. Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира.

Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии

Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками

Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение.

Выбираем красивые шторы для зала

В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески.

Шторы, как правило, шьют из довольно тяжёлой ткани. Они симметричны, имеют официальный, торжественный вид. Традиционно у штор есть складки, плиссировка, иногда подкладка (препятствует выгоранию на солнце основной ткани). Они часто дополняются различными декоративными элементами: ламбрекеном, бандо, подхватами, перекидами, декоративными карнизом и пр. Занавески менее строгие, представляют собой упрощённый вариант штор. Верхняя часть у них всегда видимая, не скрытая ламбрекеном. К занавескам уместно подбирать простой струнный карниз.

В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах. Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.

Шторы должны создавать особую творческую атмосферу, напоминать ребятам о чудесных неведомых мирах

Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.

Вариантов оформления штор много, стоит только применить творческий подход в решении этого вопроса. Кроме того, эту часть интерьера нужно периодически менять. В Один из вариантов - ориентация на сезонность: осенью можно подобрать занавески в золотистых, оранжевых, красных тонах, зимой - серебристые, или бирюзовые, весной - зелёных оттенков.

В любом случае шторы для музыкального зала должны иметь нарядный и праздничный вид.

Что касается цветовой гаммы этой части интерьера, то взрослые обычно любят спокойные и сдержанные оттенки. Также всегда оригинально смотрится комбинация светлых и тёмных оттенков, контрастный рисунок на светлом фоне.

Главная цель оформления музыкального зала – создать праздничную атмосферу и радостное настроение у детей и их родителей. Конечно же, при выборе декораций и костюмов играет самую важную роль сценарий проводимого мероприятия. Но не стоит также забывать о возрасте детей (возрастной группе детского сада) и времени года. Было бы крайне неуместно на новогодний утренник, поставить, например, сказу Красная шапочка и станцевать вальс цветов. Но, это и так вполне очевидно.

Поэтому рассмотрим несколько вариантов оформления музыкального зала:

Новогоднее оформление музыкального зала

Такое оформление считается универсальным и подойдет практически для любого сценария.

Используемые материалы:

  • виниловый баннер для оформления основной стены,
  • театральные декорации из мдф: дом, лес, зимнее дерево, елка, костер, лиса, волк и заяц,
  • набор снежинок на леске

Оформление 8 Марта

Как правило, при украшении музыкального зала к этому празднику, используется, казалось бы, универсальный и недорогой вариант - воздушные шары. Но каждый год приходится их покупать снова и снова, и у детей уже банальные шарики не вызывают такой эмоциональный отклик, как раньше.


Используемые материалы:

  • из мдф: деревья, кусты и цветы,
  • из пластика пвх: цифра "8", мишки и цветы,

Оформление к 9 Мая

9 мая – это особая дата. В детский сад приходят ветераны, для которых хочется создать праздничную атмосферу и приятно удивить. Стены можно украсить тематическими наклейками и элементами, на сцене разместить декоративный вечный огонь и повесить баннер-растяжку.

Оформление выпускного в детском саду

Выпускной – это самый важный праздник в детском саду. Поэтому он должен быть незабываемым. К выпускному в детском саду зал можно оформить вот так:


Используемые материалы:

  • театральные декорации из мдф: воспитатель, дети, сова,
  • виниловый-баннер-растяжка "До свидания, детский сад",
  • настенная декорация из пластика "Колокольчик"

Оформление праздников осени

Осенние утренники – это всегда яркие и красочные праздники урожая, которые требуют соответствующего оформления. Как правило, используются деревья, украшенные желтой листвой, кусты, пни, грибы и т.д. Также уместным при проведении этого праздника будет оформление в русском стиле.


Используемые материалы:

  • из мдф: дом, деревья, заборы.

Оформление музыкального зала к праздникам.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, музыкальных руководителей.

Оформляя музыкальный зал к праздникам, я стараюсь передать праздничную атмосферу данного мероприятия, сделать зал незабываемым, всегда разным и привлекательным как для детей, так и для взрослых. В последнее время я использую в своей работе ткань. Это долговечный материал, оформление из которого можно использовать в различных вариациях, изменяя форму и содержание оформления путем микса уже готовых элементов оформления.

Осень - прекрасное яркое время года. Поэтому для оформления музыкального зала были использованы не только воздушная вуаль разнообразных цветов, но и ленты, фрукты, искусственные ветви и листья, разноцветная упаковка для цветов из кокосового волокна.

Деревья представляют собой каркас, из плотной проволоки, на котором в хаотичном порядке присобрана разноцветная вуаль.

Осень бывает разной и поэтому в этом учебном году деревья в осеннем лесу я нашила прямо на тонкую вуаль и развесила полотна не только на центральной стене, но и на дополнительной гардине, предназначенной для занавеса, создав тем самым ощущений перспективы.

Следующий праздник, приближения которого с нетерпением ждут взрослые и дети, Новый год . В 2010 году он был таким.

Многослойность иногда очень выручает. 1 слой - белая вуаль, 2 слой - голубая органза, 3 слой - нанизанные на леску голубые зеркальные квадратики. На белом слое голубые снежинки и, конечно же, красавица елка.

Через год концепция зала полностью изменилась, елка стала не такой пестрой, ее как и весь зал, мы выдержали в серебристо-синей гамме. Если вы заметили, то центральная стена украшена все той же органзой и вуалью, только на этот раз она по другому задрапирована, а к синим ниткам зеркал добавились серебряные. Ну и конечно же сундук, который обит парчой. Замки, как и ключи к ним изготовлены на заказ в мастерской из толстого пластика и покрыты серебряной пленкой.

На Новый год в этом учебном году я занималась изготовлением оформления почти 2 месяца. К изготовлению фона пришлось привлечь педагогов нашего дошкольного учреждения, т.к. требовалась большая работа по пришиванию сентепона на основную ткань, но по-моему оно того стоит!

23 февраля - это праздник, который лично у меня вызывает затруднения в оформлении зала. Вот таким оно было в прошлом году.

Звезда и ветвь выполнены путем обтягивания, вырезанного из плотного картона, каркаса. Материал креп сатин.

Весна - очень нежное время года. Вот таким я и сделала оформление к Женскому дню .

Цветы сшиты из того же креп сатина и нашиты на каркас восьмерки. Через год восьмерка была разобрана и цветы просто «разбросаны по полю» из нежно зеленой вуали. В углу перевернутая и обклеенная обоями ширма, из которой получилась горница.

Этот год был урожайным на идеи и довольно трудоемким для их воплощения. Пришлось снова привлекать коллектив для помощи в пришивании 1500 цветков и превращения всего этого великолепия в радугу. Цветы шились из моего любимого крап сатина на протяжении 1,5 месяцев.

9 мая - это особая дата. Ежегодно к нам в гости в детский сад приходят от 20 до 30 ветеранов, для которых мы готовим праздничный концерт, накрываем столы. Всегда хочется создать праздничную атмосферу. Это оформление было собрано из частей. Ветвь уже была использована на празднике 23 февраля, а вечный огонь изготовлен по аналогии с красной звездой, но больших размеров. Вот что получилось.

Выпускной - это последний праздник в детском саду. Поэтому он должен быть незабываемым. Каких выпускных у нас только не было. Один из них мы провели в подводном царстве в поисках жемчужины знаний.

Рыбы и водоросли сшиты из различной ткани и вышиты пайетками. Выпускной в прошлом году прошел в форме телепередачи «Субботний вечер», поэтому акцент в зале сделан не на центральную стену, а на накрытые столики, за которыми сидят выпускники и их родители. Хотя согласитесь, что многослойная драпировка и воздушные шары создают праздничное настроение.

Описание:

Перечень требований к оборудованию спортивного зала в детском саду

Оборудование и инвентарь, используемые на участке и в спортивном зале, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;

Размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4 ´4 м, глубина – 40 см); дуги для подлезания (высота 40–60 см); шведскую стенку (высота 2,5–3 м); бревно для равновесия (длина 5 м, высота 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (длина 30 м); мишени разных типов; футбольное поле (длина 20 м, ширина 15 м).

Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
- гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);
- гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); - тренажеры.

Чтобы обеспечить эффективность использования физкультурного оборудования, прежде всего, необходимо подобрать и объединить разные виды его в комплекты с учетом специфики размещения в разных помещениях и на воздухе: в отдельном физкультурном зале детского сада, музыкально-физкультурном зале, групповой комнате без спален и со спальными, раздевалкой, на физкультурной площадке, групповом участке и т.д.

В комплект целесообразно включить: стационарное оборудование (1–5 единиц); набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; переносное оборудование (лестница-стремянка, горка-скат, мостик-качалка); сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта; физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных); объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространственном расположении. Интересны приемы новизны, при которых физкультурное оборудование превращается в игровое. Так, например, летом на участке для этого достаточно воспользоваться обыкновенными тентами. Для их изготовления можно применять любую ткань (палаточную, хлопчатобумажную, фланелевую), желательно ярких расцветок. Чтобы быстро и удобно закрепить тент, к нему можно пришить пуговицы, завязки, ленточную тесьму, оформить сюжетной аппликацией, вырезать окошки. Стоит на лиану закрепить тканевую полоску, как дом, шалаш, палатка, театральная площадка и многое другое – готово!

Разные сюжеты можно обыграть на вертикальной и наклонной лестнице, обыкновенную лестницу превратить в ракету или космический корабль. Специальный тент-мишень устанавливается между двумя лестницами, деревьями, на турничке, надевается на скамейку, чурбачок. Если закрепить тент сверху или по бокам воротников, то это будет туннель, а может быть дом, гараж, зоопарк. Можно играть в паровоз, автобус.
Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей. В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от чисто двигательной деятельности к игровой, и наоборот. Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий:
во-первых, расставляя их по-разному;
во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих).
Внося пособия в группу, необходимо расставлять их каждый раз несколько по-иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении (например, переносную лестницу можно положить на пол, концами на два стула, наклонно, боком), дополнять основные пособия небольшими деталями (на доску положить кубик для перешагивания, на гимнастическую скамейку – мяч, который подскажет ребятам новое движение); постепенно объединять разные пособия в комплексы (например, доска, несколько кубов, дуга располагаются в ряд в центре групповой комнаты и пр.).
Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...