Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Сочинение на тему: “Проблема восприятия искусства. Трудности в воспитании эстетического вкуса у человека”. Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к пре

давно занимают художников, философов, психологов. Опыты такого исследования проводились в эпоху античности древними философами, в частности, Платоном1, который изучал как процесс восприятия цвета, так и значение для зрителя произведений изобразительного искусства в целом.
Платон. Федон, Пир, Федр, Пармеыид. - М.: Изд-во «Мысль», 1999. - 528с.
Аристотелем проведена связь между удовольствием, возникающем при зрительном восприятии, и деятельностью, в том числе, «деятельностью чувства»2. При восприятии прекрасного сначала возникает неосмысленный порыв чувств, а потом уже разум, соглашаясь с ним, помогает совершать прекрасные дела. В эпоху Средневековья свет приобрел особое сакральное значение, как один из немногих путей, с помощью которого человек может узреть Бога3 . Цвет и свет получили особый символический смысл, и их использование в произведениях искусства регламентировалось церковными канонами. Восприятие цвета становиться процессом восприятия конкретной религиозной информации. Однако, уже Фома Аквинский признает, что созерцание света не дает возможность непосредственно «узреть» Бога, а служит лишь вспомогательным средством, совершенствующим ум для познания Бога4. Художники Возрождения открывают для себя «прекрасное как таковое»5, эмоциональную силу красок и форм вне религиозного контекста. Это дает " возможность выразить в произведении изобразительного искусства, в том числе и с помощью красок, интеллектуальное, высоко моральное содержание создателя произведения искусства, как идею человека - творца, превосходящего своим искусством саму природу, а, значит, равного Богу5.
В XVII веке в философских концепциях многих мыслителей
возрастает роль чувственного восприятия. Так, согласно Бэкону,
_
Аристотель. Этика. - М.: Изд-во ACT, 2002. - 492 с.
з Августин Блаженный. Творения. - СПб.: Алетейя, 1998. - 742 с.
4
Фома Аквинский. Сумма теологии. - М.: Элькор - МК, 2002. - ч.1,559 с.
Фейербах Л. История философии. Собрание сочинений в 3-х томах. - М.: Мысль, 1976.-т.3,544с.-с.73.
Леонардо да Винчи. Суждения: - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс,1999. -416 с, Дюрер. Трактаты. Дневники. Письма. - СПб.: Азбука, 2000. - 662 с.
ощущения служат как бы «воротами интеллекта»1, исходя из концепции Гоббса человеческие мысли напрямую связаны с ощущениями и являются результатом обратного давления, порожденного давлением объекта на части нашего тела. Декарт изучал восприятие цветов в контексте общей работы глаз, нервов и мозга. Согласно «Опытам о человеческом разумении» Локка, восприятие цвета заключает в себе черты, присущие двум типам познания - демонстративному и интуитивному, причем последнее, является наиболее достоверным. При зрительном восприятии вообще, и восприятии цвета, в частности, может возникать целый комплекс ощущений, составленный не только из зрительных, но и осязательных и других ощущений - такова концепция Беркли5. Согласно Юму, чувственные впечатления являются наиболее сильными и являются причиной активной деятельности человека6. Произведения изобразительного искусства воспринимаются не только зрительно, но и неким «шестым чувством», а при восприятии цвета, то есть колорита произведения, согласно Дюбо, имеют значение особенности эмоционального и физиологического состояния зрителя7.
Исходя из «Критики" способности суждения» Канта, процесс восприятия цвета может быть представлен двумя способами: как
Бэкон Ф. Сочинения в 2-х томах. - М.: Мысль, 1971. - т.1,590 с, т.2,582 с. 2 Гоббс Т. Левиафан. - М.: Мысль, 2001. -478с.
Descartes. (Euvres philosophiques. - Paris: Classiques GARNIER, 1997. - 856p.
Локк Дж. Сочинения в 3-х томах. - М.: Мысль,1985. - т.2,560 с.
Беркли Дж. Сочинения. - М.: Мысль, 1972. - 554 с.
Юм Д. О человеческой природе. - СПб.: Азбука, 2004. - 320с.
Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о поэзии и живописи. - М.:Искусство,1976. 766с.
о
Кант И. Собрание сочинений в восьми томах. - М.:Чоро,1994. - т.5,414с.
8
объективное ощущение, воспринимаемое органами чувств и как эстетический акт, вызывающий субъективное ощущение, при котором возбуждается склонность к объекту, лишенная всякой заинтересованности.
Согласно «Учению о цвете» Гете, восприятие цвета это процесс, характерной чертой которого, вопреки Канту, является его целостность, поскольку через восприятие чувству зрения открывается вся природа в своем единстве1. Глаз и цвет имеют некое сродство, и воспринимая цвет глаз сам находит ему оппозицию, и наслаждение возникает от обретаемой в результате этого процесса целостности.
Исходя из «Эстетики» Гегеля, задачей искусства является выражение всеобъемлющих истин духа, и в процессе зрительного восприятия произведений искусства происходит единение чувственного, представляющего объект в форме, с чистой мыслью, и обретение единства с абсолютом. Шопенгауэр в книге «Мир как воля и как представление» провозглашает тезис: « Мир есть мое представление»3, определяя все сущее как объект созерцания по отношению к субъекту - зрителю. Шопенгауэру принадлежит отдельное исследование восприятия цвета, согласно которому цвет в глазу возникает в результате возбужденной нервной деятельности сетчатой оболочки.

Мигель де Сервантес однажды заметил, что «красота обладает силой и даром вносить мир в сердца». Думается, автор «Дон-Кихота» был абсолютно прав в этом высказывании. Сердце человеческое необыкновенно чутко отзывается на все проявления прекрасного - в природе, в живописи, в музыке, в архитектуре. Но как постичь все это не умом, но самой душою? Именно об размышляет в своем тексте В. Солоухин. Основная проблема, поставленная писателем, - проблема постижения человеком прекрасного.

Проблема эта очень актуальна для нашей современной жизни с ее неуемным ритмом, суетой, бытовыми заботами. Порой у нас просто нет времени на то, чтобы полюбоваться красивым закатом или ночными звездами, испытать радость от первого выпавшего снега.

В. Солоухин в своем тексте размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет о том, что, пробежав по картинной галерее, можно увидеть лишь внешние сюжеты картин. Но, чтобы открыть для себя душу художника и полностью погрузиться в эту атмосферу, нужно время, спокойствие, созерцательность. Только в этом случае произведения искусства - картины, старинные соборы и церкви - становятся частичкой нашей души, помогают нам по-новому взглянуть на мир.

Этот текст очень яркий, образный, эмоциональный. Писатель использует разнообразные средства художественной выразительности: риторические вопросы («Что же можно увидеть, что же можно постичь? Названия картин? Рамы? Внешний сюжет?»), ряды однородных членов («В конце концов я почувствовал в себе поднимающуюся волну тревоги, любви, тоски, безотчетной готовности к любому свершению»), фразеологизм («поставили галочку в уме»).

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Восприятие человеком прекрасного - это особый процесс, тонкий, одухотворенный, требующий от человека особой сосредоточенности. Только в этом случае мы способны испытать нравственное просветление, очищение, катарсис. И тогда мы изменяемся, становимся добрее, терпимее к окружающим, по-новому смотрим порой на собственную жизнь. Когда-то наш гениальный поэт писал: «Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво...». Вот, думается, таким же должно быть и наше постижение мира красоты - неторопливым, умиротворенным.

Об этом размышляет С. Львов в своем публицистическом сборнике «Быть или казаться?». Он рассказывает о выставке шедевров из знаменитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престижно и модно, для галочки. Однако автор надеется, что когда-нибудь привычка посещения престижных выставок перейдет у людей в истинный интерес к искусству. А он способен возникнуть лишь при особом постижении этого мира, отрешении человека от суеты.

О восприятии музыки пишет Б.Ш. Окуджава в стихотворении «Музыкант». «Пенье скрипки» наставляет героя на путь, вселяет в него надежду, дарует ему высшую радость. Гениальный музыкант у Окуджавы счастлив, потому что смог проникнуть в человеческую душу:

Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.

Таким образом, процесс постижения нами красоты - это загадка, священнодействие, таинство. Это всегда новое открытие себя и мира вокруг.

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского. Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства? Должен ли он интересоваться живописью, архитектурой, музыкой? "Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества. "

Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства? Должен ли он интересоваться живописью, архитектурой, музыкой? Именно эти вопросы волнуют К. Паустовского, автора предложенного для анализа текста.

Рассматривая данную проблему, К. Паустовский рассуждает о том, как разные виды искусства влияют на прозу. Он пишет, что знание смежных областей искусства «необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе». Если же писатель пренебрегает этими знаниями, то его произведения не оставляют в памяти читателя ничего. Они не воссоздают жизнь, не обладают образностью. Рассуждения автора приводят нас к мысли, что для создания качественной прозы недостаточно хорошего слога. Писатель должен обладать знаниями в разных видах искусства. Чтобы подтвердить свое мнение, автор переключается с собственных наблюдений по поднятой теме на мнение другого человека. К. Паустовский рассказывает о художнике, который когда-то посоветовал автору развивать свое творческое зрение. «Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками», - такой совет художник дал К. Паустовскому. Автор признается, что он последовал совету и уже вскоре заметил, что и люди, и вещи стали выглядеть гораздо интересней, чем раньше. Этой историей автор доказывает, что писатель должен изучать разные виды искусства и уметь соединять в себе и художника, и архитектора, и музыканта. Только тогда результат его труда будет достоин внимания и похвал.

Эти два примера взаимосвязаны и важны для понимания проблемы, поскольку показывают мнения двух людей на один и тот же вопрос и доказывают, что смежные с писательским творчеством области искусства очень важны для прозаика.

Автор считает, что писатель не должен пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, в том числе должен интересоваться поэзией, живописью, архитектурой, скульптурой и музыкой. Эти знания наполняют красками, свежестью и характером работы прозаика. Я согласен с мнением автора. Писатель должен быть подкован в разных видах искусства, чтобы его работы были полны жизненных образов и искренних эмоций.

В мире искусства есть немало примеров, которые подтверждают мою мысль, один из них – это Борис Пастернак. Известный поэт был хорошо знаком и с другими видами искусства – он увлекался живописью, музыкой, философской наукой. Такой широкий спектр знаний, безусловно, оказал влияние на его творчество, у которого сегодня тысячи поклонников.

Таким образом, писатель должен изучать разные виды искусства, чтобы его произведения были наполнены глубоким смыслом и выразительными образами.

1.У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

2. Разные люди неоднозначно воспринимают произведения искусства. Один с восторгом замрет перед полотном мастера, а другой равнодушно пройдет мимо. О причинах такого разного подхода рассуждает в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев. Он считает, что эстетическая пассивность некоторых людей порождена отсутствием должного приобщения к искусству в детстве. Только тогда вырастет настоящий зритель, читатель, ценитель картин, когда он в детские годы будет видеть и слышать все, что отображается в произведениях искусства, переноситься силой воображения в мир, облеченный в образы.

Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?)

Может ли искусство изменить жизнь человека? Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, в котором рассказывалось о том, что та осталась одна и ей не хочется жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», женщина стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зеленая, И солнце светит... Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».

Проблема восприятия музыки человеком

1.В ряде произведений русских писателей герои испытывают сильные эмоции под воздействием гармоничной музыки. Один из персонажей романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов, проиграв в карты крупную сумму денег, находится в смятении, но, услышав великолепное исполнение арии своей сестрой Наташей, приободрился. несчастное происшествие перестало быть для него столь трагичным.

2. В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» под звуки сонаты Бетховена героиня Вера Шеина испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжёлых минут жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннее равновесие, найти силы, обрести смысл дальнейшей жизни.

ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ ПРИРОДЫ

Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы



Ярким примером варварского отношения к природе являются строки из стихотворения М.Дудина:

Мы сделали не из- под палки,

А рвеньем собственным горя,

Из чистых океанов – свалки,

Перезагадили моря.

На мой взгляд, лучше не скажешь!

35.проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы

По-разному относятся к природе героини романа Л.Н.Толстого «Война и мир». В душе Наташи Ростовой есть что-то неповторимо русское. Она тонко чувствует красоту русского пейзажа. Трудно себе представить Элен Безухову на месте Наташи. В Элен нет ни чувства, ни поэтичности, ни патриотизма. Она не поет, не понимает музыки, не замечает природы. Наташа же поет проникновенно, с душой, забывая обо всем. А как вдохновенно она любуется красотой летней лунной ночи!

Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека

В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Старик, солнце и девушка» мы видим изумительный пример отношения к родной природе, окружающей нас. Старик, герой произведения, каждый вечер приходит в одно и то же место и смотрит, как заходит солнце. Рядом находившейся девушке-художнице он комментирует ежеминутно меняющиеся краски заката. Каким неожиданным будет для нас, читателей, и героини открытие, что дед-то, оказывается, слепой! Уже более 10 лет! Как надо любить родную землю, чтобы помнить в течение десятилетий ее красоту!!!

Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?)

В Интернете прочитала статью из газеты "Крымские известия" о судьбе знаменитого Сакского озера, из недр которого добывают уникальную грязь, способную поднять на ноги тысячи больных людей. Но в 1980 году чудодейственный водоем разделили дамбами и перемычками на две части: одна «лечила» людей, другая «производила» соду…Через 3 года содовая часть озера превратилась в зловонную водную поверхность, убивающую все вокруг себя…Спустя годы хочется воскликнуть: « Неужели не было в огромной державе по имени СССР другого менее значимого озера, на берегах которого можно было бы возвести содовый завод?!» Разве за подобное злодеяние мы не можем назвать человека варваром по отношению к родной природе?!



38.проблема бездомных животных (обязан ли человек помогать бездомным животным ?)

В рассказе Константина Паустовского "Растрепанный воробей" показано, что люди не равнодушны к проблемам братьев наших меньших. Сначала милиционер спасает маленького воробья Пашку, упавшего с крыши ларька, потом отдает его на "воспитание" доброй девочке Маше, которая приносит птичку домой, ухаживает за ней, кормит ее. После выздоровления птицы Маша выпускает ее на волю. Девочка счастлива, что помогла воробью.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...