Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

В чем состоит технический прогресс привести примеры. Технологические прогресс в современном обществе. Социально-экономические последствия НТР

Роботы давно перешли из уровня запланированных проектов, совершающих вскоре свои в нашем удивительном мире и сегодня чувствуется ощутимый прогресс. Фантасты утверждают, что большинство профессий сегодня выполняемые человеком, завстра уже могут быть заменены роботами.

OFFICEPLANKTON написал ниже про самых продвинутых роботах из всех существующих в 2016 году.

1 Curiosity

Об этом путешественнике и первооткрывателе марсианских земель вы еще услышали 26 ноября 2011 года. Марсианская научная лаборатория третьего поколения, названная Curiocity(в переводе с англ. «любопытство, любознательность»), на создание которой ушло более 2 млрд. долларов США, сегодня бороздит поверхность Марса, изучая грунт и различные породы красной планеты, а еще способен делать фотографии в высоком разрешении и передавать их на Землю.

2 Geminoid DK


В мире Fallout 4 робота Geminoid DK несомненно можно назвать настоящим синтом. Команда японских ученых из Japan’s Advanced Telecommunications Research Institute International во главе с Хироши Исигуро смогли создать робота, копирующего движения человека. Вы даже не сможете с первого раза поверить, что перед вами робот, а не человек.

3 Paul


Paul — это робот-художник в виде механической руки, который способен самостоятельно рисовать портреты, на основе сканирования лица. Как только Поль вас просканировал, он берет в руки ручку или карандаш и создает свой неповторимый портрет.

Даже если перед Paul посадить двух близнецов, портреты получатся разные. Paul умудряется воссоздать точно эмоции на лице сидящего перед ним человека.

4 WildCat

WildCat — это робот-разведчик. Выглядит он как механический-четвероногий друг человека и способен развивать скорость до 26км ч по пересеченной местности. Единственными минусом являются размеры и слишком уж он заметен, а вот преимуществом является конструкция робота, против которой нужно постараться, чтобы робот упал.

5 S-One


S-One — это робот-мастер на все руки, который по функционалу не уступает большинству человеческих профессий: способен открывать двери и окна, использовать множество встроенных инструментов. S-One выглядит как человек, только размерами меньше.

6 Row-bot


Row-bot — это пока еще прототип, но у него очень большое будущее, ведь Row-bot создавался как робот-очиститель водоемов и уничтожать опасные микробы, которые будут служить подзярадкой для Row-bot. Бесконечный прогресс так сказать.

7 Atlas


Робот последнего поколения с довольно красивым именем был создан в городе Бостон(США). Компания Boston Dynamisc создала Atlas по подобию человека, однако его функционал поражает воображение. При передвижении он не падает(где человек мог бы упасть) и способен передвигаться по местности с самым тяжелым рельефом. Болото, пустыня или зимние леса Сибири ему не страшны.

  • Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.
  • 1)создание приборов и оборудования, позволяющих фиксировать происходящее на больших расстояниях от него;
    2)создание средств нападения дальнего действия;
    3)строительство межпланетных кораблей и организация научных исследований на других планетах.

  • Противоречивость общественного прогресса
    Примеры
    1. Прогресс в одной области не является прогрессом в другой.
    Рост производства прогрессивно влияет на материальное благополучие людей → отрицательное влияние на экологию природы.
    Технические устройства, облегчающие работу и быт человека, → неблагоприятное влияние на здоровье человека.
    2. Прогресс сегодня может обернуться катастрофой.
    Открытия в области ядерной физики (рентгеновские лучи, деление ядра урана) → оружие массового поражения – ядерное оружие
    3. Прогресс в одной стране не влечет прогресс в другой.
    Тамерлан способствовал развитию своей страны → ограбление и разорение чужих земель.
    Колонизация европейцами Азии и Африки способствовала росту богатств и уровню развития народов Европы → разорение и стагнация общественной жизни в разоренных странах Востока.
  • 1. В чём состоит противоречивость социальных последствий научно-технического прогресса? 2. Приведите примеры того, как образование взаимосвязано с другими сферами духовной культуры-религией, моралью, наукой, искусством. 3. Какова роль морали в современном обществе?
  • В том, что развитие техники и науки ведет к неверию. Например Сейчас можно подделать любые фотонрафии или видио через определенные программы к примеру фотошоп и т. п. Если раньше фотография была как бы так сказать докозательством, То сейчас могут подумать что это подделка. ..

  • -Технический прогресс влияет на изменение издержек производства и прибыль производителя. Приведите примеры использования в современном производстве достижений научно-технического прогресса как фактора увеличения производительности труда.
  • Если раньше существовали так называемые мануфактуры (это разделение рабочего и машинного труда), то теперь многое за нас делают машины.
    Пример:
    Раньше, что бы произвести…допустим ковёр, нужен был человек, который знает, как правильно управляться с пряльным станком, то-есть что бы произвести 4-5 ковров, нужны люди, которые имеют навыки…что касается времени…то производство моголо занимать недели. ..
    На сегодняшний день производство тех же самых ковров занимает намного меньше времени (час-два…если не быстрее) и сил…тем кто работает на фабриках то и дело нужно нажимать на кнопочки. ..
    вот как-то так

  • Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
    Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

  • С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

    С1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

    С2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

    С3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.

  • СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

    «В социальной системе непрерывно происходят
    процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
    исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
    социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
    эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
    появления всё более сложных социальных форм.

    Неравновесной моделью социальных изменений
    выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
    качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
    происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…

    Социальный прогресс следует понимать как одну из
    форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
    результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
    благосостояния и духовного развития личности.

    Прогресс как понятие можно применять как к
    системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
    социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
    надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
    сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
    развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
    используется при характеристике социальных изменений.

    Для определения уровня прогрессивности того или
    иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
    производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
    прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
    науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
    труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
    количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
    «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
    прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
    уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
    развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
    тенденции изменения общественных отношений».

    (А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).

    ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.

    2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

    3. Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
    приведите по одному примеру.

    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
    интегральным критерием прогресса.

  • Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!

    Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция.

    Революция –неравновесная модель социальных изменений
    Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
    Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии

    2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

    Отношение ученых к учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
    Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества

    3) Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса.

    1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.

    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

    В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
    уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе

  • Приведите примеры использования в современном производстве
    достижений научно-технического прогресса как фактора увеличения
    производительности труда.
  • Благодаря науке, такой к примеру, как физике, мы можешь пользоваться все возможными машинами, помогающих нам в работе, с помощью лазера, в медицине проводятся различные операции начиная с удаления бородавок и родинок и заканчивая сложнейшими операциями. Так лазеры увеличили производительность в работе хирургов и врачей. Так же людьми были придуманы сначала паровые двигатели, которые привели к развитию строения поездов, что так же облегчало к примеру грузоперевозки. Затем научные исследования чтобы помочь людям опять же в работе изобрели экскаваторы, тракторы и др. Таким образом методом научного познания учёные помоги человечеству в увеличении производительности труда.
  • Помогите ответить на вопросы:
    1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
    2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
    3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
    4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
    5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
    6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
    7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
    8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
    9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
    10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
    Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
    11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
    12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
  • 1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
  • Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.

    Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

    Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

    Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..

    Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

    Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

    (В. Кувалдин)

    С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?

    С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

    С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

    С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.

  • C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
    C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
    C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
    C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
  • Пожалуйста помогите

    Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.

    Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.

    Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…

    Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.

    Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
    С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.

    С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

    С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

    С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

    С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества

    С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

    С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  • С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
    С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
  • Набирая все новые и новые силы, цивилизация <...>неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства -

    миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
    А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
    Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.

    С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
    С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
    С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ?Сделайте 3 предположения.

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААААААААААААА!! Конкретизируйте примерами положение: «Современное человечество – это многообразие цивилизационных общностей с

    характерными для них экономическими укладами, формами культурной, политической, социальной жизни».

    1. Макроэкономический анализ ex post используется: а) для прогнозирования функционирования экономики в будущем б) для оценки степени реализации

    экономической политики в) для оценки достигнутых результатов г) для моделирования поведения экономики в будущем д) для ведения национального счетоводства
    2. Макроэкономический анализ ex ante используется а) для прогнозного моделирования экономических процессов б) для оценки степени реализации экономической политики в) для выявления закономерностей формирования экономических параметров г) для ведения национального счетоводства д) для статистического учета основных параметров национальной экономиrb

    Сегодня это наиболее актуальная тема, технологический прогресс современного общества стремительно развивается. Человек стремится к удобству, достатку, полноценному и здоровому образу жизни. Наука сегодня не стоит на месте и можно заметить как изобретаются новые и в тоже время непонятные вещи в жизни человека.

    Можно сравнить с тем, что еще 30 лет назад человек не знал что такое компьютер, интернет и много других вещей, которые за три десятка лет ускорили жизнь человека. Технический прогресс, как и технологический - это цепочка взаимосвязанных между собой вещей.

    Жизнь человека становится удобной в общении, поиске новых друзей, новых возможностей и что самое главное удобстве ведения полноценной жизни.

    Раньше человек не знал как бороться с теми или иными заболеваниями, но сегодня современное общество предлагает нам огромный выбор услуг от диагностики до полного выздоровления.

    Также хотелось бы обратить внимание на ведение бизнеса в современном обществе, которое сегодня стремительно переходит во всемирную паутину интернета. В просторах интернета можно приобрести любую вещь, которую мы не сможем найти в маленьком городе, а также заказывать на дом продукты питания, когда по причинам трудовой деятельности мы не можем найти время сходить в супермаркет, что самое интересно, сегодня каждый уважающий себя бизнесмен делает удобство и на ряду с этим развивается, это то что касается доставки товаров, зачастую это курьерские службы, которые ускорили этот процесс.

    Наше будущее, также стремительно развивается и в помощь нам пришел современный технологический прогресс, который делает нашу жизнь более быстрой и разнообразной. Сегодня невозможно не идти в ногу со временем, так как от этого зависит активный и полноценный, а также счастливый и беззаботный образ жизни человека.

    Нам стоит задуматься о том, чтобы не отстать в этом быстроразвивающемся обществе, успеть быть первым на ряду с другими людьми, достигать того, чего раньше считалось нереальным, а сегодня благодаря прогрессу все наши мечты и желания превращаются в реальность.

    Наше пожелание: Будьте всегда в поисках новой информации, но не забывайте никогда ошибки прошлого. Наше будущее зависит от исследования нашего прошлого и правильного отношения к настоящему. Наше настоящее зависит от недопущения ошибок прошлого и будущего технологического прогресса.

    Быть первым сегодня возможно только от знания огромного информационного потока, так как мы живем во время информационного технологического прогресса. Приобретая информацию - Вы приобретаете беззаботную будущность.

    Забавные вкусные тарелки

    Самые красивые бороды.

    Замедленная съемка

    Аэрография на авто. Выпуск 2. (30 фото)

    Фонтан печатающий водой.

    Необычные светящиеся грибы.

    Самый большой в мире кактус.

    Как нарисовать граффити.

    Просто необычное дерево.

    Голова еще соображает? Проверь себя!

    Задачка для детей!

    1. Благодаря развитию коммуникаций, мир стал «единым», расстояние теперь не мешает общению людей. Не так давно был изобретен Интернет, но во многом именно именно благодаря ему каждый человек теперь может связаться с другим, где бы он ни находился.

    2. Развитие автомобилестроения, авиастроения и т.д. позволило людям попадать в любые места гораздо быстрее чем раньше. Если когда-то чтобы попасть с одного материка на другой надо было несколько недель плавать на кораблях, теперь туда можно попадать на самолетах за считанные часы.

    3. Развитие технологий в области машиностроения позволило людям почти отказаться от ручного труда. С использованием машин отпала нужда в труде рабов, то что раньше требовало усилий нескольких десятков или сотен человек сейчас может быть выполнено всего одной машиной.

    27. Охарактеризуйте права и обязанности супругов. Что такое брачный договор? Для чего он необходим? В чем заключаются алиментные обязательства? Охарактеризуйте варианты устройства детей, оставшихся без родителей.

    После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности . Они разделяются на личные неимущественные и имущественные .

    В реализации своих личных неимущественных прав и обязанностей муж и жена равноправны. Обязанности супругов сводятся к тому, чтобы строить свои отношения в семье в духе взаимоуважения и взаимопонимания, содействовать благополучию семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

    В соответствии с личными правами супруги имеют возможность по личному желанию и взаимному согласию избирать фамилию одного из них. В этом случае фамилия становится общей. Но муж и жена могут оставить и свои прежние фамилии. Супруги также имеют право на:

    • выбор рода занятий, профессии, места жительства;
    • на гражданство;
    • на воспитание и образование детей;
    • на отцовство и материнство.

    При определении имущественных прав супругов Семейный кодекс РФ говорит:

    · о "законном режиме имущества супругов";

    · о "договорном режиме имущества супругов".

    При законном режиме имущества супругов все имущество, которое было у мужа или жены, остается их личным имуществом. Личным имуществом становятся и приобретенные в браке вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и т.д.).

    Законный режим имущества супругов может быть изменен в результате заключения супругами брачного договора.

    Брачный договор - это соглашение мужчины и женщины (собирающихся вступить в брак или уже состоящих в браке) о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или в случае его расторжения.

    В брачном договоре можно решить судьбу вещей, как уже имеющихся у супругов, так и тех, которые они когда-нибудь приобретут, предусмотреть обязанность одного из супругов оказывать материальную помощь другому в случае расторжения брака, изменить доли, причитающиеся каждому из супругов, в случае раздела имущества. Проблемы раздела имущества возникают чаще всего тогда, когда брак расторгают. И в случаях, когда заключен брачный договор, решать эти проблемы гораздо проще. В брачный договор включаются любые положения, касающиеся имущественных отношений супругов. Личные права и обязанности супругов в брачном договоре не фиксируются .

    К алиментным обязательствам относятся установленное судом или по соглашению сторон условие обязательной периодической выплаты денежных средств определенному человеку на определенные цели (например: матери несовершеннолетнего ребенка на содержание ребенка). Выплаты на содержание несовершеннолетних детей от родителей, выплаты на содержание нетрудоспособного супруга или нетрудоспособных родителей или иных членов семей – все это алиментные обязательства.

    Согласно ст. 123 СК РФ: Дети, оставшиеся без попечения родителей , подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

    До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.

    28. Определите, какие функции государства проявились в следующих исторических событиях: В 945 г. князь Игорь отправился в землю древлян собирать дань. На обратном пути, пойдя на поводу у дружины, Игорь решил вернуться и собрать дань еще раз. Древляне возмутились и убили Игоря. Жена Игоря Ольга жестоко отомстила древлянам за смерть мужа. темнее менее она упорядочила сбор дани, установила уроки – размер дани и погосты – места сбора дани. Какие еще функции государства вам известны? Приведите конкретные примеры реализации функций государства.



    В данном историческом событии приведена фискальная функция государства (экономическая ).

    Функции бывают внутренние и внешние.

    Внутренние включают:

    1) экономическую (установка налогов)

    2)социальная (работающего человека защищает ТК РФ)

    3) правоохранительная (охрана правопорядка, полиция)

    4) экологическая (посадка деревьев для создания парков и лесов)

    5) политическая (проведение выборов, референдумов)

    6) культурно-воспитательная (создание памятников, произведений искусства)

    Внешние:

    1) охрана границ (таможня)

    2)экономическое сотрудничество (договоры на поставку продукции из Белоруссии)

    3) борьба за мир и мирное существование (политика ядерного разоружения)

    4) взаимодействие по защите окружающей среды с другими странами (заперт испытания ядерных бомб и химического оружия)

    29. Многие люди полагают, что националисты – это те, кто любит свою родину, а патриоты – это те, кто любит свое государство? Согласны ли вы с этим мнением? Дайте определение понятиям национализм, патриотизм. В чем их сходство и различие? В чем особенности национализма как государственной идеологии? Ответ сопровождайте конкретными примерами.

    Нет, я не согласен с мнением.

    Национализм - идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе.

    Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

    Патриотизм исходит из любви к Родине. Родина при этом понимается прежде всего как территория и государство. Национализм же исходит прежде всего из любви к нации. Отсюда вытекает и сходство, и различие.

    Национализм опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Но отличается от патриотизма главным образом тем, что националисты хотят распространить свою идеологию во всем обществе, даже если для этого придется прибегнуть к силе. Всех несогласных со своей идеологией националисты считают врагами нации, которых надо уничтожить.

    Яркий тому пример – события последних лет на Украине. Украинские националисты говорят о превосходстве своей нации, а все, кто с ними не согласен, должны погибнуть, что и привело к гражданской войне.

    30. Проведите сравнительный анализ типов экономических систем. Какой из типов экономических систем является преобладающим в современном мире? Охарактеризуйте достоинства и недостатки рыночной экономической модели.

    Традиционная , или патриархальная экономика - такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.

    Командная или централизованная экономика основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Отсюда все экономические решения принимаются государственными органами посредством централизованного (директивного планирования).

    Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.

    Смешанная экономика, гибридная экономика - экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства.

    Вам также будет интересно:

    Календарь Летоисчисление астрономия
    Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...
    Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах
    Овен – это, несомненно, одно из самых знаменитых зодиакальных созвездий, несмотря на то,...
    Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации
    Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и...
    Внеклассное мероприятие
    Слово старого речения - новой речи украшение.Горькие слова Сладких слов полезней - горькая...
    Самые правдивые гадания на любовь
    Если вы на сайте «Валтасар», значит, вы хотите гадать на отношение мужчины (парня, мужа,...