Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Что разработал в 18 веке адам фергюсон. Фергюсон, адам - биография. Опыты по истории гражданского общества

Дата смерти: Страна:

Шотландия Шотландия

Направление: Оказавшие влияние: Испытавшие влияние:

Опыты по истории гражданского общества

Свой главный труд «Essay on the history of the civil society » Фергюсон опубликовал в 1766 году . С точки зрения литературной формы он страдал многословием, некоторыми тривиальными длиннотами и большой тяжеловесностью. Но на фоне тяжелого изложения выделялись некоторые сильные и плодотворные идеи. Фергюсон - один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического и в то же время конструктивного понимания того развития, которое проходят формы человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под действием общих законов. Он пытался поступить таким образом, следуя при этом не только побуждениям, исходившим от Монтескьё , но и двигаясь по следам Юма , ибо Фергюсон подчеркивал значение инстинкта в возникновении общества. Затем он, под сильным влиянием метода Лафито , сопоставил этот материал с сообщениями Тацита о древних германцах и с античными рассказами о раннем Риме и Спарте. Он продемонстрировал особое понимание изменения форм общества в результате растущей социальной дифференциации.

Наряду с позитивистскими тенденциями Фергюсон высказывал значимые идеи, которые вели к историзму . Испытав благотворное воздействие учения Юма об инстинктах, он энергично выступил против обычного прагматизма, склонного объяснять возникновение и изменение государственных образований осознанными мотивами людей. Происхождение общественных институтов, говорил он, лежит в темном и далеком прошлом. Они возникают из естественных влечений, а не из умозрительных построений людей. Как во тьме, люди нащупывали институты, которые были не предусмотрены, а возникали как последствия их деятельности. При этом Фергюсон напоминал слова Кромвеля , что человек никогда не поднимается выше, чем тогда, когда не знает, куда идёт. Таким образом, учение о возникновении государства в результате заключения договора рухнуло и в глазах Фергюсона. Строй Рима и Спарты, этот излюбленный объект прагматического наблюдения над государством, основывался, с его точки зрения, не на планах отдельных личностей, а на ситуации, в которой находился народ и его гении.

Основные работы

  • An Essay on the History of Civil Society (1767)
  • The History of the Progress and Termination of the Roman Republic (1783)
  • Principles of Moral and Political Science; being chiefly a retrospect of lectures delivered in the College of Edinburgh (1792)
  • Institutes of Moral Philosophy (1769)
  • Reflections Previous to the Establishment of a Militia (1756)

Напишите отзыв о статье "Фергюсон, Адам"

Ссылки

  • в проекте «Гутенберг»

Отрывок, характеризующий Фергюсон, Адам

– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.
– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.

Адам Фергюсон

Фергюсон (Ferguson) Адам (20 июня 1723, Лоджирайт, Пертшир - 22 февраля 1816, Сент-Эндрью, Шотландия) - шотландский философ. Родился в семье пресвитерианского священника. В 1742 получил степень магистра в университете Св. Андрея и перешел в Эдинбургский университет. Там сблизился с будущим драматургом Джоном Хоумом и будущим ректором университета Эдинбурга, историком У. Робертсоном. В 1757 стал преемником Д. Юма на посту смотрителя библиотеки адвокатов. В 1759 занял кафедру натуральной философии в Эдинбургском университете. В 1767 выходит главная книга Фергюсона «Опыт истории гражданского общества» (An Essay on the History of Civil Society, рус. пер. ч. 1- 2. СПб., 1817-18), встретившая благоприятный прием, в 1769 «Наставления моральной философии» (Institutes of moral Philosophy, рус. пер. СПб., 1804, а также «Начальные основания нравственной философии». М., 1804). Фертюсона переводят на европейские языки, его «Опыт» используется в учебных курсах Московского университета.

Будучи представителем шотландского Просвещения , Фергюсон разделял теорию морального чувства и философию здравого смысла, оспаривая в то же время некоторые идеи Юма, А. Смита , а также Мандевиля и Руссо и подвергая моралистической критике «благополучие» коммерческого общества, ведущее к политической коррупции.

M. А. Абрамов

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV, с. 183-184.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

(Ferguson, 1723-1816) - шотландский историк и философ-моралист. В 1745-54 гг. занимал должность проповедника при шотландских войсках, причем в одной опасной стычке выказал большое личное мужество; в 1759 г. занял кафедру физики, а с 1764 по 1785 г. был профессором нравственной философии в Эдинбургском унив.; позже путешествовал по Италии для окончания своего труда о римской республике. Известность ему доставил "Essay on the history of civ. society" (Лонд., 1767). Другие сочинения его: "Institutes of moral philosophy" (Лонд., 1769), "Observations on civil and political liberty" (Лонд., 1776), "History of the progress of the Roman republic" (1805), "Principles of moral and political science" (Эдинбург, 1769), "Essays on the intellectual powers, moral sentiment, happiness and nation. felicity" (П., 1805). Труды Ф. по нравственной философии благодаря ясности и общедоступности изложения пользовались у современников его большой популярностью и переведены на многие иностранные языки, между прочим, и на русский (А. Фергюсон, "Наставления нравственной философии", пер. с англ. В. Сазонович, СПб., 1804; то же сочинение в том же году вышло в свет и в другом переводе, сделанном Брянцевым с немецкого перевода, под заглавием "Начальные основания нравственной философии"). В своем этическом миросозерцании Ф., являясь предшественником Дюгальда Стюарта по кафедре нравственной философии в Эдинбургском унив., примыкает к шотландской школе, главным образом к Гетчесону и А. Смиту. Вместе с Гоббсом и Юмом он отводит в своей этической системе место эгоизму (self-interest) в качестве закона самосохранения, но в то же время, рассматривая человека как существо по преимуществу общественное, примыкает к Гетчесону и Смиту по той роли, которую отводит доброжелательству и симпатии. Принцип нравственной самооценки, намеченный уже А. Смитом, Ф. подчеркивает с полной определенностью и в качестве основания для него указывает на стремление к совершенствованию (perfection). В своих политических взглядах Ф. примыкает к Монтескье и является сторонником правового порядка и свободы. См. Small, "Memoir of Adam Ferguson" (Л., 1864).

  • - см.: Гражданские права...

    Политология. Словарь.

  • - РОБЕРТ ФЕРГЮСОН. , шотландский поэт. Родился 5 сентября 1750 в Эдинбурге. Его родители были люди простые, семья - большая...

    Энциклопедия Кольера

  • - генерал-адъютант, генерал-лейтенант; род. в имении отца своего Мосаржах, Витебской губ., 4 января 1826 г., умер 30 июня 1881 г. в St. Martin Lantosque, близ Ниццы...
  • - родился 14-го января 1770 г. в Варшаве. Мать его, княгиня Изабелла, в первые годы своего замужества вела жизнь великосветской дамы, исполненную всякого рода забав и увеселений, и воспитанием детей не занималась...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Цвецинский - генерал-адъютант, генерал-лейтенант. Учился в дворянском полку и в офицерских классах инженерного училища; командуя стрелковым батальоном, участвовал во многих делах против польских мятежников...

    Биографический словарь

  • - английский архитектор и археолог...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - шотландский математик и астроном. Источниками добывания средств к жизни служили для Ф. портретная живопись и чтение публичных лекций в Лондоне и других английских городах...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - английский политический деятель, родился в 1832 г., учился в Оксфорде; в 1851-55 гг. служил в армии офицером, был в Крыму, ранен при Инкермане. В 1854-57 и 1859-68 гг. был консервативным членом палаты общин...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - ирландский археолог и поэт, президент Королевской акад. художеств в Дублине, основатель Ирландского музея древностей...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Мак-Леннан Джон Фергюсон, шотландский этнограф, историк первобытного общества, один из основателей эволюционной школы в этнографии. Главные труды посвящены ранней истории брака и семьи...
  • - Роберт, шотландский поэт. Окончил Эдинбургский университет. Писал на англ. и шотл. языках. Сыграл видную роль в движении шотл. интеллигенции за возрождение литературы на родном языке...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Фергюсон Роберт, шотландский поэт. Окончил Эдинбургский университет. Писал на англ. и шотл. языках. Сыграл видную роль в движении шотл. интеллигенции за возрождение литературы на родном языке...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Фе́ргюсон Чарлз Алберт, американский языковед. Труды по проблемам литературного арабского языка и современных арабских диалектов, индологии, социолингвистики...
  • - шотландский поэт. Писал на английском и шотландском языках. Стихам свойственны юмор, искренность, праздничная настроенность...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Чарторы́йский, Чарторыжский, Чарторыский Адам Ежи, князь, государственный и политический деятель. В конце 1790-х гг. чл. кружка «молодых друзей» великого князя Александра Павловича...

    Большой энциклопедический словарь

"Фергюсон Адам" в книгах

Адам и Ева

автора Левитин Вадим

Адам и Ева

автора Бутовская Марина Львовна

Адам и Ева

Из книги Удивительная генетика автора Левитин Вадим

Адам и Ева Когда говорят, что человек произошел от обезьяны, да еще ссылаются при этом на Дарвина, это не совсем грамотно. В «Происхождении человека» сказано: человек и современные человекообразные обезьяны имеют общего предка. Разумеется, этот вымерший предок тоже

Адам и Ева

Из книги Тайны пола [Мужчина и женщина в зеркале эволюции] автора Бутовская Марина Львовна

Адам и Ева Наши подробные изыскания в плане развития мужского и женского организма, возможно, вызвали у некоторых особо любознательных читателей в памяти историю о божественном творении человека. Как известно, Господь вначале сотворил Адама (то есть, мужчину) и лишь

Адам

Из книги Где небом кончилась земля: Биография. Стихи. Воспоминания автора Гумилев Николай Степанович

Адам Адам, униженный Адам, Твой бледен лик и взор твой бешен, Скорбишь ли ты по тем плодам, Что ты срывал, еще безгрешен? Скорбишь ли ты о той поре, Когда, еще ребенок-дева, В душистый полдень на горе Перед тобой плясала Ева? Теперь ты знаешь тяжкий труд И дуновенье смерти

ЧЕЛОВЕК ДОРОГИ Мэйнард Фергюсон

Из книги Тимоти Лири: Искушение будущим автора Форте Роберт

ЧЕЛОВЕК ДОРОГИ Мэйнард Фергюсон Одна из самых моих любимых историй про Тима Лири - это когда он приехал на открытие моего шоу в Театр Аполло в Гарлеме. Он всегда был в своих «интерперсональных отношениях», расширяя ваше сознание и уча, как «играть роль кого-то другого».

Теппер де Фергюсон (1768–1838)

Из книги автора

Теппер де Фергюсон (1768–1838) Лицейский учитель пения. Его отец был богатейший банкир в Польше, где со всем своим богатством погиб во время революции. Тогда сын его, путешествовавший по Европе со всей роскошью английского лорда, публиковал себя в Вене под скромным именем

Алекс Фергюсон доказал, что он – самый успешный тренер за всю историю английского футбола

Из книги 100 великих футбольных тренеров автора Малов Владимир Игоревич

Алекс Фергюсон доказал, что он – самый успешный тренер за всю историю английского

Фергюсон против баварцев

Из книги Грязный футбол автора Дрейкопф Марсель

Фергюсон против баварцев После того как Алекс Фергюсон вместе с «Манчестер Юнайтед» выиграл в добавленное время в финале Лиги чемпионов у мюнхенской «Баварии», это событие стало примером того, сколь велика может быть у человека сила воли. За 16 лет до этого матча

Бэконовский Адам был средневековым мистиком, тогда как мильтоновский Адам был скорее профсоюзным лидером

Из книги Галактика Гутенберга автора Маклюэн Герберт Маршалл

Бэконовский Адам был средневековым мистиком, тогда как мильтоновский Адам был скорее профсоюзным лидером До грехопадения цель труда определялась «наслаждением и размышлением», но не «какой-нибудь необходимостью» или «практической» пользой. Довольно странно, что, хотя

Глава IX Райский Адам и падший Адам

Из книги Метафизика Благой Вести автора Дугин Александр Гельевич

Глава IX Райский Адам и падший Адам На Шестой День творения, т. е. в последний День божественной активности (что следует понимать как окончание конкретизации сотворенной вселенной) был создан человек, Ветхий Адам. Его позиция в космосе была привилегированной. Это был

Мак-Леннан Джон Фергюсон

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭ

Фергюсон Роберт

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФЕ) автора БСЭ

Александр Тарасов Г-н Фергюсон, пламенный фальсификатор

Из книги автора

АЛЕКС ФЕРГЮСОН

Из книги 100 великих футболистов автора Малов Владимир Игоревич

АЛЕКС ФЕРГЮСОН (Родился в 1941 г.)Тренировал шотландские клубы «Ист Стерлинг», «Сент-Миррен», «Абердин», сборную Шотландии. С 1986 года тренирует клуб «Манчестер Юнайтед».Тренерская карьера Алекса Фергюсона представляется невероятно успешной. Со своим клубом «Манчестер

20 июня 1723, Лоджирайт, Пертшир - 22 февраля 1816, Сент-Эндрью, Шотландия) - шотландский философ. Родился в семье пресвитерианского священника. В 1742 получил степень магистра в университете Св. Андрея и перешел в Эдинбургский университет. Там сблизился с будущим драматургом Джоном Хоумом и будущим ректором университета Эдинбурга, историком У. Робертсоном. В 1757 стал преемником Д. Юма на посту смотрителя библиотеки адвокатов. В 1759 занял кафедру натуральной философии в Эдинбургском университете. В 1767 выходит главная книга Ферпосона «Опыт истории гражданского общества» (An Essay on the History of Civil Society, рус. пер. ч. 1- 2. СПб., 1817-18), встретившая благоприятный прием, в 1769 «Наставления моральной философии» (Institutes of moral Philosophy, рус. пер. СПб., 1804, а также «Начальные основания нравственной философии». М., 1804). фергюсона переводят на европейские языки, его «Опыт» используется в учебных курсах Московского университета. Будучи представителем шотландского Просвещения, Фергюсон разделял теорию морального чувства и философию здравого смысла, оспаривая в то же время некоторые идеи Юма, А. Смита, а также Мандевиля и Руссо и подвергая моралистической критике «благополучие» коммерческого общества, ведущее к политической коррупции. Соч.: Principles of Moral and Political Science. Edinburg, 1792. Лит.: KeftlerD. The Social and Political Thought of Adam Ferguson, 1965. M. A. Абрамов

Отличное определение

Неполное определение ↓

ФЕРГЮСОН Адам

(20 июня 1723 – 22 февр. 1816) – шотл. философ, историк и политич. мыслитель. В 1754 отказался от сана пресвитерианского священника. Проф. моральной философии Эдинбургского ун-та (1759–85). Воспитанник и один из лит. наследников Юма; учитель и соратник Смита. Подвергнув критике договорную теорию гос-ва Гоббса и Руссо, Ф. утверждал, что человек изначально, от природы – социальное существо. "Человечество следует рассматривать в группах, в которых оно всегда существовало. История отдельного человека – лишь единичное проявление чувств и мыслей, приобретенных им в связи с его родом, и каждое исследование, относящееся к этому предмету, должно исходить из целых обществ, а не из отдельных людей" ("An essay on the history of civil society", Edin., 1767, p. 6; рус. пер. – "Опыт истории гражданского об-ва", ч. 1–3, СПБ, 1817–18). В этом соч. Ф. делал попытку исторического эволюц. подхода к жизни общества. В противоположность провинденциализму Ф. утверждал, что сами люди творят свою историю: "Человек... заключает в себе самом принцип прогресса..." (там же, р. 12). Вместе с тем, следуя Монтескье, Ф. придавал решающее значение в формировании особенностей разных народов климату, географическим условиям л величине государства. Гольбах высоко оценил эту работу Ф. Характеризуя современное ему общество, Ф. осуждал свойственное мануфактурному произ-ву разделение труда, приводящее к раздроблению человека (см. К. Маркс, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 374). Осуждая имуществ. неравенство, Ф. считал мерой человеческого достоинства его труд) его участие в произ-ве средств существования. Ф. подверг резкой критике деспотич. форму гос. управления (не отождествляя, однако, монархии с деспотизмом). Маркс приводит в "Капитале" восклицание Ф.: "Мы – нация илотов, и между нами нет свободных людей" (см. тамже, с. 366). В своем этич. учении, созвучном взглядам Юма (его принципу благожелательности – benevolence) и Смита, Ф. отвергал этич. концепцию Мандевиля, требовал сочетания самосохранения (самолюбия) с человеколюбием и признавал осн. задачей человека его духовное совершенствование и выполнение им своих обществ. обязанностей. "Личность – не более как часть целого" ("An essay on the history of civil society", L., 1766, p. 57). Руководящий моральный принцип – "распространять счастье" (см. тамже, р. 56). Соч.: The history of the progress and termination of the Roman Republic, v. 1–3, L., 1783; Principles of moral and political science, v. 1–2, Edin., 1792; в рус. пер. – Наставления нравств. философии, СПБ, 1804; Начальные основания нравств. философии, М., 1804. Лит.: Потанин?., ?. ?. и его учение об обществе, "ПЗМ", 1941, No 2; Кanеkо U., Moralphilosophie A. Fergusons..., Lpz., ; Huth H., Soziale und individualistische Auffassung im 18. Jahrhundert, Lpz., 1907; Lеhmann W. С., ?. Ferguson and the beginnings of modern sociology, N. Y., 1930; Kettler D., The social and political thought of A. Ferguson, Columbus, 1965. Б. Быховский. Москва.

Адам Фергюсон (англ. Adam Ferguson ) - философ и историк, профессор моральной философии в Эдинбургском университете. Учитель Адама Смита.

Опыты по истории гражданского общества

Свой главный труд «Essay on the history of the civil society » Фергюсон опубликовал в 1766 г. С точки зрения литературной формы он страдал многословием, некоторыми тривиальными длиннотами и большой тяжеловесностью. Но на фоне тяжелого изложения выделялись некоторые сильные и плодотворные идеи. Фергюсон - один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического и в то же время конструктивного понимания того развития, которое проходят формы человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под действием общих законов. Он пытался поступить таким образом, следуя при этом не только побуждениям, исходившим от Монтескье, но и двигаясь по следам Юма, ибо Фергюсон подчеркивал значение инстинкта в возникновении общества. Затем он, под сильным влиянием метода Лафито, сопоставил этот материал с сообщениями Тацита о древних германцах и с античными рассказами о раннем Риме и Спарте. Он продемонстрировал особое понимание изменения форм общества в результате растущей социальной дифференциации.

Наряду с позитивистскими тенденциями Фергюсон высказывал значимые идеи, которые вели к историзму. Испытав благотворное воздействие учения Юма об инстинктах, он энергично выступил против обычного прагматизма, склонного объяснять возникновение и изменение государственных образований осознанными мотивами людей. Происхождение общественных институтов, говорил он, лежит в темном и далеком прошлом. Они возникают из естественных влечений, а не из умозрительных построений людей. Как во тьме, люди нащупывали институты, которые были не предусмотрены, а возникали как последствия их деятельности. При этом Фергюсон напоминал слова Кромвеля, что человек никогда не поднимается выше, чем тогда, когда не знает, куда идет. Таким образом, учение о возникновении государства в результате заключения договора рухнуло и в глазах Фергюсона. Строй Рима и Спарты, этот излюбленный объект прагматического наблюдения над государством, основывался, с его точки зрения, не на планах отдельных личностей, а на ситуации, в которой находился народ и его гении.

Основные работы

    An Essay on the History of Civil Society (1767)

    The History of the Progress and Termination of the Roman Republic (1783)

    Principles of Moral and Political Science; being chiefly a retrospect of lectures delivered in the College of Edinburgh (1792)

    Institutes of Moral Philosophy (1769)

    Reflections Previous to the Establishment of a Militia (1756)

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фергюсон,_Адам

Вам также будет интересно:

Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...
Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах
Овен – это, несомненно, одно из самых знаменитых зодиакальных созвездий, несмотря на то,...
Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации
Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и...