Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Рассказ по картине конец зимы полдень. Сочинения для всех классов. Детальное описание картины. Цветовая палитра

Юона «Конец зимы. Полдень» можно начать сравнением ее со стихами Бориса Пастернака о феврале. Они просто перекликаются щемящей радостью, когда от предчувствия появления прекрасных стихов хочется писать об окончании зимы и плакать навзрыд.

Первые солнечные лучи

Приближающаяся весна всегда необыкновенно хороша - и в слякотную бессолнечную оттепель, когда воздух наполнен запахом тающего снега, и в ветренную погоду, когда тучи бегут быстро и низко, а сквозь них проглядывает синее-синее небо. Но ощущение ликования связано именно с первыми тихими солнечными днями, один из которых хранит картина Юона «Конец зимы. Полдень».

Описание этого замечательного пейзажа доставляет радость, потому что в ней нет ни одной тревожащей нотки. Покой и благость, разлитые в природе, кажутся вечными.

Пронизывающая все радость

Изумительный художник Юон Константин Федорович (1875—1958) признанный мастер пейзажа. Бесконечно любил природу окрестностей Москвы, да и всей центральной России. Хороший человек, проживший достойно, он был счастлив в семейной жизни и не обижен продвижением по служебной лестнице. Картины его пользовались успехом и были всегда востребованы. Может быть, поэтому они так светлы?

Поклонник зимнего пейзажа, Юон обожал рисовать именно эти месяцы года - февраль и март. Его пленял отдающий голубизной снег под сияющим первым солнцем, золотые купола русских церквей, животные, обрадованные приближением тепла, носящееся в воздухе ощущение приближающейся весны. Это все перенесено на его полотна, которые полны радости и вызывают добрую улыбку. В 1929 году была написана картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание этого органично продолжает тему полотен с видами на зимнюю Троице-Сергиеву лавру или заснеженную улочку, залитую мартовским солнцем, - то же пространство, пронизанное свежим воздухом, и благость, разлитая в нем.

Обилие света и воздуха

На холсте изображено Подмосковье, любимый пленэр художника. Пленэр - слово французское, это правдивое отображение природы, в котором свет и воздух играют особую активную роль. Поэтому воздухом и светом пронизана картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание воздуха в этом произведении можно продолжать, используя только восторженные эпитеты и восклицательные знаки. Находясь рядом с картиной, ощущаешь запах только что начавшего таять снега. Именно снег свидетельствует о том, что на полотне отображен февраль. Белый покров уже не упруг, не скрипит под ногами - он рыхлый, чуть опустившийся. Снега еще очень много, о чем свидетельствует и высокая шапка, лежащая на крыше крепко сколоченного домика в левом углу картины. Но лыжники не спешат ловить уходящий момент, они знают, что это еще не последняя прогулка в лес - на фоне так четко виднеется голубое марево. Оно говорит о том, что скрипучие морозы позади, но снег не сойдет и завтра.

Снег, как главный герой

Талантливый живописец, всем сердцем любящий городской и сельский русский пейзаж, К. Ф. Юон одинаково прекрасно писал сюжеты на все времена года. Однако его снег настолько хорош и так много рассказывает зрителю о выбранном сюжете, что становится главным героем произведения. И на описываемом полотне, снег тоже беседует со зрителем. Его много, он разный - вдали еще зимний, холодный. Совсем на горизонте и вовсе царит зима. И глядя туда, понимаешь, что февраль коварен - еще может закружить пургой и замести все снегом. От этого еще пленительней кажется первое тепло, еще понятней радость школьников, собравшихся на лыжную прогулку.

Исконно русский пейзаж

Снег у К. Ф. Юона красноречив, потому что художник никогда не рисовал его только белыми красками - на этом полотне тени всех оттенков синего и даже желтого лежат на снегу, в котором протоптаны дорожки. По сугробам детвора побегала - в глубоких следах можно предположить наличие талого снега. Далее описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» можно продолжить рассказом о деревьях, которых на полотне довольно много. Стройные высокие березы, отбрасывающие длинные тени, свидетельствуют о том, что на картине изображен именно полдень - солнце опускается, а не стоит в зените. Белоствольные красавицы находятся чуть ближе нескольких стройных елей, которые еще не посветлели, но снег уже сбросили, и солнце осушает их влажную хвою.

Здоровье во всем

На полотне нет ничего убогого или грязного, что мог бы обнажить подтаявший снег, - все крепкое, стройное, чистое и свежее, даже сарайчик, виднеющийся за елями. Еще чуть дальше угадывается речка, которая, очевидно, скрылась. Описание картины «Конец зимы. Полдень» К. Ф. Юона плавно подходит к негустому смешанному лесу, покрывающему холмы, расположенные на другом берегу. На холсте не изображено солнце, но вся картина полна им - стволы высоких деревьев и прозрачная крона маленькой березки наполнены солнечным светом. Старшеклассники, решившие после занятий прогуляться к реке, уже надели лыжи, ожидая двух нерасторопных или только подоспевших товарищей. Они тоже залюбовались голубым снегом, виднеющимся вдали. Там еще стужа, но все пропитано ожиданием скорого прихода весны.

Замечательная цветовая гамма пейзажа

Очень хороша картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание (как бы ни старался автор) не в состоянии передать всей прелести пейзажа. Отдельных слов заслуживают куры и петух, прибежавшие погреться на солнышке. Возможно, кто-то из ребят перед выходом со двора бросил им на снег корма, который они клюют. А может быть, пригретые первым теплом, они выскочили из надоевшего за зиму курятника в надежде что-то извлечь из-под снега.

Цветовая гамма домашних птиц очень органично вписывается в общую картину - желтые куры и ярко-красный петух, как и охровый цвет поленьев, сложенных у забора, - все наполнено солнечным светом, все кричит о приближающейся весне. Пейзаж деревенский, и художнику удалось передать последнее зимнее затишье перед весенней страдой. Описание картины Константина Юона «Конец зимы. Полдень» можно закончить словами восхищения о том, как удивительно точно художник сумел запечатлеть момент встречи двух временных периодов года - уходящей зимы и приближающейся, всегда прекрасной весны.

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» приходится писать многим учащимся. Изучение этого полотна входит в школьную программу. Красоту русской зимы и прекрасный солнечный день - вот что хотел передать нам художник. Попробуем более детально рассмотреть предложенную работу.

Задний план

Перед нами чудесный пейзаж: ярко и светло кругом. Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» должно выполняться таким типом речи, как описание. Поэтому не стоит отступать от него и уходить, к примеру, в рассуждения о том, как вы проводите

Ребятня, изображенная на этом полотне, веселится и радуется скорому приходу весны. На заднем плане мы наблюдаем небольшой пригорок с деревьями, усыпанными снегом. Можем догадываться, что время года, изображенное на картине, - зима в самом ее финале. Возможно, это конец февраля. Справа вдалеке мы видим снежную горку. Вероятно, ребята катаются с нее на санках или лыжах.

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» непременно должно включать в себя описание как переднего, так и заднего планов. Снег на белый и чистый, нетронутый. Но под воздействием солнышка он начал подтаивать.

Небо изображено в светло-серых тонах. Несмотря на то что зима заканчивается и устанавливается весенняя погода, еще не совсем разъяснилось.

Невдалеке виднеется маленькая избушка. Мы только можем предполагать, что же это такое. По всей вероятности, это домик местных жителей. А может быть, перед нами банька или хлев, в котором содержатся животные. К примеру, эти курочки, изображенные на переднем плане.

Передний план

Любоваться прекрасным видом русской природы мы можем благодаря работе, которую написал К. Ф. Юон, - «Конец зимы. Полдень». следует писать по строгому плану. Лучше его подготовить перед тем, как приступить к описанию.

После подробного анализа заднего плана полотна стоит перейти к переднему. Здесь мы видим чей-то сельский домик. Как известно, это владения самого художника, но об этом расскажем позднее. Купаясь в солнечных лучах, он выглядит каким-то сказочным и волшебным. Справа от него - заготовленные дрова. Без русской печи в деревнях и селах никак не обойтись, поэтому хозяевам пришлось потрудиться.

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» включает в себя и описание березок, без которых трудно представить красу нашей природы. Белоснежные стволы этих красавиц возвышаются под самое небо и отлично гармонируют с окружающим великолепием. Их кроны еще совсем нагие, но с наступлением весны начнут набухать почки, и появятся листья. Но пока еще совсем рано говорить об этом, поскольку истинной хозяйкой на данный момент является зима.

Нельзя не заметить и изумрудные елочки, расположившиеся на полотне справа. Они уже почти без снега. Вероятно, солнце успело его растопить.

Также мы видим довольных ребят, возвращающихся с лыжной прогулки. С самого утра они уже накатались и теперь, уставшие, идут домой.

Курочки и петушок что-то клюют во дворе. Они тоже наслаждаются теплой погодой в конце зимы. Их выпустили во двор, но они не просятся обратно в свое жилище, а мирно гуляют под солнышком.

Красота и девственность нашей русской природы переданы автором во всем великолепии. К изображению отечественной зимы художники прибегали неоднократно.

Сюжет

Юона «Конец зимы. Полдень» невозможно без воссоздания ее сюжета. Как видно, перед нами теплый зимний день. Время суток - полдень, поскольку именно в это время солнце так ярко освещает все вокруг. Пересечение двух времен года делает это полотно еще более необычным. Ушла суровость зимы, приближается царствование теплой весны, что мы и видим на этой картине.

Несмотря на то что центральное место на этом изображении занимает снег, мы чувствуем, что еще немного - и время года поменяется. Примечательно, что этот самый снег не выполнен только в белом цвете. Кое-где видны проталины и следы от ботинок. В таком случае автор использует оттенки серого. Такая, казалось бы, простая задача - изобразить снег - исполнена художником мастерски. Так и хочется оказаться там, в этой деревеньке, и погулять по рыхлому, хрустящему насту! На этом фоне домашние птицы смотрятся очень живо и ярко. Они, как цветные пятнышки, придают картине пестроту и сказочность.

Стоит отметить, что это полотно - отнюдь не художественный вымысел автора. Основой послужил загородный участок с домиком в Подмосковье, где любил отдыхать К.Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень» (сочинение по картине этого автора мы и выполняем) - работа, сделавшая художника очень известным. Так живо и так детально изобразить под силу далеко не каждому мастеру. Но Константину Федоровичу Юону это удалось в полной мере.

Выводы

Любой школьник сможет осилить поставленную перед ним задачу - описать эту чудесную работу.

Стоит помнить, что первым делом необходимо составить план.

На первый взгляд детям кажется, что это совсем не нужно, и можно легко справиться и без него. Но во избежание такой проблемы, как перескакивание с одного на другое, план все же необходимо составить. Тогда не торопясь, по ступеням, вы сможете описать не только картину, но и другие объекты.

Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень»

Конец зимы - это время когда в преддверии наступающей весны оживает природа.
Время, когда хочется дышать полной грудью, упиваясь свежим воздухом.
Солнце уже пригревает и от его лучей тает снег.
На картине Юона изображено именно это время, когда зима отступает, а на смену ей приходит долгожданная весна.
Снег уже не пушистый как зимой, а рыхлый и мокрый.
Он уже начинает таять, и совсем скоро побегут озорные журчащие ручейки.
По этому снегу на тропинке топчутся куры и петух, они клюют что-то с земли.
Они как яркие пятна на фоне уже грязноватого снега.

Еще все в снегу, даже крыши домов, но чувствуется что совсем скоро весна.
Небо стало каким-то полупрозрачным и невесомым.
Воздух влажный и чистый, он пьянит и им невозможно надышаться.
Как будто не хватает объема легких, чтобы вдохнуть и насытиться им.
Всего лишь теплые лучи солнца и пьянящий воздух могут вдохнуть в человека радость и желание жить.
Чувствуется, как просыпается природа и начинается новая жизнь.
Лес на горе окутан легкой дымкой, кажется, что за горой зарождается что-то новое и именно из-за нее придет весна со всеми ее прелестями.

Возле ограды стоит несколько человек, которые решили воспользоваться может быть уже последней возможностью покататься на лыжах.
Двое стоят, опершись на палки, а третий уже снял лыжи.
Втроем они ждут друга, который переходит через мостик.
Судя по всему, они уже закончили прогулку в теплый день, в конце зимы.
Теперь они ждут друг друга, чтобы вместе пойти домой и попить горячего ароматного чая.
На улице по-весеннему тепло и значит, совсем скоро снег растает, и начнутся другие хлопоты.
Юон умеет передать настроение солнечного дня.
Его пейзажи вдохновляют и окрыляют.
Они дарят смотрящему на них человеку чувство легкости, свободы и невесомости.
Чувствуется тепло солнечных лучей и свежесть почти весеннего воздуха.


Холст, масло. 89x112 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».

Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.

Картина «Конец зимы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Но на самом деле это не так. Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. В самом деле, забор делит ее почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается темными массами елей справа. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.

Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы. Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней.
Важно, что Юон связывает жизнь природы с человеком, присутствие которого вносит в картину особую теплоту. Вместе с тем чувство праздничности, которое излучает картина, кажется благодаря присутствию в картине людей естественным, живым. Художник как будто говорит, что его переживания при взгляде на этот вид сродни переживаниям лыжников, возвращающихся с прогулки. Он сразу вводит зрителя в свой мир чувств и мыслей, открывает ему прекрасное в природе.

Средствами композиции и колорита художник утверждает вечно живую жизнь природы и ее воздействие на чувства и мысли человека. Средства эти весьма характерны. Несмотря на свою построенность, картина производит впечатление свободы и естественности. Она кажется фрагментом большой панорамы: края рамы срезают верхушки берез и синие тени от деревьев, зритель мысленно представляет себе весь дом и ели за правым краем картины.

Колорит картины строится на контрастных сопоставлениях и сочетаниях. Темные, буро-зеленые ели противопоставляются белому снегу с интенсивными голубыми и синими тенями. Цветовую композицию полотна оживляют яркое пятно поленницы желтых дров и красный петух, роющийся в снегу. Красочные сочетания создают то эмоциональное напряжение, которое и помогает художнику выразить чувство свежести, радости, праздничности, возникающее при взгляде на эту ликующую природу.
Картина Юона свидетельствует об использовании больших реалистических традиций русской пейзажной живописи. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Эти традиции заключаются прежде всего в правдивом изображении натуры, в стремлении найти в ней черты, которые позволили бы художнику выразить волнующие его чувства. Традиции эти состоят и в стремлении создать пейзаж-картину, вмещающую в себя большой мир, утверждающую значительную идею. Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень», отличающаяся ярким, декоративным звучанием красок, покоряет духом жизнеутверждения, оптимизмом. Искусство этого прекрасного живописца всегда будет служить примером целеустремленного и вдумчивого творческого труда, направленного на глубокое постижение реальной действительности и выражение в художественных образах больших общественных идей своей эпохи.

На картине художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево» изображён солнечный зимний день. Вероятно, автор запечатлел конец февраля. На картине ощущается скорое приближение весны и тепла.

В глаза бросается деревянный дом и усадьба на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь лежат дрова, предназначенные для растопки печи. Немного подальше виднеется ещё одно жильё – вероятно, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.

Снег ещё не растаял, но во многих местах он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.

Стоит прекрасная солнечная погода. Небо ещё по-зимнему сизое, а не синее. Длинные тоненькие берёзки оставляют на снегу голубоватые тени. Видно, что совсем скоро солнце растопит зимние снега. Рядом с домом гуляют курицы с петухом. За заборчиком возятся дети. Они решили покататься на лыжах, пока стоит хорошая погода и снег ещё не растаял. Вечнозелёные ели украшают собой зимний деревенский пейзаж.

На заднем плане пейзажа изображён лес. В нём присутствуют разные оттенки: и серые, и белые, и голубоватые, и тёмно-зелёные. Художник мастерски сочетает цвета природы на своём полотне.

Снег на опушке леса выглядит довольно чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. Атмосфера картины переполнена бодрым настроением. Зимняя свежесть в ней прекрасно сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорейшего пробуждения природы от зимнего сна.

Вместе со статьёй «Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» читают:

Поделиться:

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...