Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Вся информация о классической гитаре. История рождения гитары. Факты о которых Вы не знали. История и происхождение гитары

Ее красота подобна роскошной девичьей фигуре, а звучание способно заставить замолчать даже самого страстного болтуна. Речь о гитаре, которую сегодня называют самым популярным музыкальным инструментом в мире.

По статистике, только каждый третьих из желающих способен обучится игре на гитаре, для остальных это не представляется возможным. Говорят, даже о генетической предрасположенности к владению этим музыкальным инструментом, а по факту – научиться играть на гитаре сможет любой желающий. А наша миссия помочь Вам в этом.

Зато есть много фактов, которые подтверждают — история гитары сложна и многогранна, оттого интересна и даже в какой-то степени поучительна.

Где появилась эта красавица

История возникновения гитары берет начало задолго до нашего времени. Прообраз этого музыкального инструмента появился еще за 2 тысячи лет до нашей эры. Та гитара была не похожа на современную. Хотя принцип игры был несколько похож на теперешний. В гитаре древних людей тоже были струны, корпус круглого вида и своеобразную шейку, на которой струны и крепились.
Шло время, и продолжалось развитие гитары. Ее любили и уважали Древние китайцы. В 3 веке до нашей эры они мастерили такой инструмент из панцирей черепах и даже тыквы, которую предварительно вымачивали в солевом растворе, а после тщательно высушивали именно на солнце. Считалось, что только тогда гитара будет звучать идеально… До наших дней записи тех гитар не дожили, поэтом остается лишь уповать на честность тех, кто жил в прошлом и описывал звучание такого музыкального инструмента.

Гитара, которая очень похожа на ту, что мы используем в 21 веке, уходит на Древний Восток. Там почти 2 тысячи лет назад появились прототипы современного музыкального инструмента. Там же появилась лютня – это прапра и еще 100 раз прабабушка современной гитары. Она развивалась и росла, сначала имела 2 струны, а к 16 веку – уже 4. На ней играли рукой и прообразом современного медиатора.

В 17 веке появилась, так называемая, испанская гитара. У инструмента было уже 5 струн. Играть на ней могли только избранные. Мелодия получалась настолько звучной, что ее обожали короли и заказывали на любой бал и даже прием пищи!

Пятиструнная испанская гитара существовала почти целый век, пока один народный умелец не решился добавить в конструкцию еще одну струну. Так, гитара стала шестиструнной. Первыми на такой научились играть испанцы, а потом и все остальные.

История названия гитары

Само слово «гитара» не русское. Прежде чем, двигаться дальше, необходимо разобраться с его происхождением.

Слово пришло из Средней Азии. Затем трансформировалось в Греции. В Испании говорили – гуитарра, в Италии –гайтар. Современное «гитара» пришло из Англии. Такое слово мы используем сегодня.

Акустика и гитара

История акустической гитары полностью повторяет историю гитары, потому что ею и является. Ее ближайшими родственниками и даже родителями называют:

  • виуэлу;
  • виолончель.

Сегодня в мире известно 3 вида акустических гитар. К ним относят:

  • классическую;
  • джамбо;
  • дредноут.

Немного о классике

Классическая гитара – самая старая и нам хорошо знакомая. Ее используют на различных концертах, а также в музыкальных школах. На ней учатся играть дети и взрослые, ее иногда снимают в видеоклипах и фильмах. В общем, классическая – это гитара, какой мы привыкли ее видеть и знать. У современной струны из нейлона. Это недорогой и практичный материал, который можно быстро заменить. Корпус сделан из дерева. Это, конечно, по-простому, зато понятно и знакомо каждому.
Инструмент почти каждый из нас держал в руках. Он достаточно тяжелый, иначе не способен был бы выдавать такие звуки, которые цепляют!
Классическую гитару создал испанец Антонио Торрес. Он придумал добавить шестую струну, придал инструменту окончательную форму и впервые сам исполнил на ней классическое произведение.

Эх, гитара семиструнная…

Это совершенная правда, современную семиструнную гитару называют русской. Иногда еще цыганской. Ее так любил Высоцкий, на ней играл Джимми Хендрикс… Семиструнная гитара – такая наша и такая родная.
Изобрел семиструнную гитару Андрей Сихра. Он был виртуозом этого музыкального инструмента и мечтал научить играть на ней всех и каждого жителя нашей страны. Этого сделать не удалось, зато благодаря ему мы пользуемся именно семиструнной гитарой.
Считается, что именно у семиструнной гитары – самое идеальное звучание, она подходит для любой музыки от классической до современной в рок-обработке. Вот почему сегодня семиструнной делают и электрическую гитару.

Гитара семиструнная и классическая — это целая кладезь разных фактов. Вот например, самые занимательные из них:

  • в семиструнном инструменте самые тонкие струны, вот почему звучание такое высокое.
  • Раньше струны делали из кишок зверей, считалось, что такие струны самые звучные и крепкие.
  • Тех, кто делает гитары, называют лютье.
  • Самый дорогой инструмент в мире стоит почти 3 миллиона долларов.
  • Самая маленькая семиструнная гитара – всего 10 микрон в длину. Ее собирали под мощным микроскопом.
  • В Англии на гитаре можно жениться или выйти за нее замуж.
  • У гитары 4 октавы.
  • Самая большая гитара – 13 метров в длину.
  • Цыгане умеют гадать на гитаре.
  • На таком инструменте умеют играть только 6 процентов людей во всем мире.
  • На гитаре раньше играли только смычком, прикасаться к струнам руками считалось дурным тоном
  • Есть на свете гитара, у которой аж целых 15 струн. На ней не часто играют, зато поклонников у нее – хоть отбавляй!
  • Тем, кому снится гитара, сулят новые знакомства.
  • Девушкам легче научится играть на семиструнном инструменте, чем парням.
  • Красивую женскую фигуру сравнивают именно с гитарой.

А вот следующий факт — не история создания гитары, но его можно назвать любопытным для общего развития. Тем, кто одинок и ищет свою вторую половину, ученые советуют взять в руки гитару. Зачем? Чтобы привлечь представителей противоположного пола. Наш мозг на парня или даму с гитарой реагирует странным образом. Такой человек кажется нам привлекательным, активным и очень… добрым. С человеком с гитарой в руках знакомятся в пять раз чаще, чем с тем, у кого гитары нет. Причем, играть на инструменте не обязательно!

Гитара – это один из древнейших музыкальных инструментов, который продолжает пользоваться популярностью в наши дни. Первые упоминания о ней относятся ко временам правления египетских фараонов. На многих изображениях можно увидеть необычный струнный инструмент, внешне напоминающий гитару. Возможно, она была придумана тем, кто заметил, что тетива лука при натяжении и ослаблении способна издавать различные по высоте звуки, которые могут быть приятны на слух.

Древние гитары делали с двумя или тремя струнами из самых разных материалов, например, из панциря черепахи, высушенной тыквы или дерева. В разных странах такие инструменты получали разные названия, которые со временем претерпевали изменения и от древнегреческого «кифара» перешли в 18 веке к современному «гитара».

Еще немножко истории

К 12 веку первые появились в Европе. Они представляли собой устройства с тремя или четырьмя струнами и внешне были непохожи на современный инструмент. Появились и первые обучающие пособия с табулатурами танцев, песен, романсов, в основном испанских композиторов-гитаристов. В конце 18 века гитара наконец приобрела привычный для наших современников внешний вид – она стала шестиструнной и начала конкурировать с лютней. В результате этого соперничества стало ясно, что у гитары более широкий диапазон звучания и больше возможностей для воспроизведения музыкальных композиций. Гитара начала свое победное шествие по странам.

Всемирно известные композиторы сочиняли произведения специально для гитарных партий. Среди них были Г. Берлиоз, Ф Шуберт, Н. Паганини. Знаменитый скрипач сам с удовольствием играл на гитаре, виртуозно владея этим инструментом. Считается, что некоторые приемы маэстро перенес на свою скрипку, создавая неповторимые шедевры на сцене.

В России первые музыкальные училища по обучению игре на гитаре были открыты только в 1931 году в Москве и Киеве.

Кто придумал электрогитару

В 20 веке, в связи с появлением новых направлений в музыке, потребовалось немного изменить звук обычной акустической гитары – усилить его и сделать более сочным. Первые пробы и эксперименты проводились Ллойдом Лоаром (Lloyd Loar), который положил начало созданию систем звукоусиления. Продолжил эти работы музыкант Джордж Бьюшам (George Beauchamp). Он же и усовершенствовал данное устройство.

Первые электрогитары имели круглую форму и очень напоминали обычную железную сковородку. Звуки инструмента были далеки от идеальных, создавались постоянные помехи и посторонние шумы. В результате многочисленных «скрещиваний» разных вариантов появилась модель Les Paul с корпусом из сплошной древесины. Эта идея в дальнейшем была подхвачена музыкальными компаниями, благодаря разработкам которых сегодня всем известны такие громкие гитарные бренды как Fender, Jackson, Epiphone и другие.

Электрика и акустика

Современная электрогитара – уникальный инструмент как Fender, способный воспроизводить множество различных тембров для создания музыкальных произведений от классики до тяжелого рока. Появление новых музыкальных направлений связано именно с использованием этих свойств электрического инструмента. Внешний вид деки не влияет на качество звука, поэтому производители представляют на рынке серии различных форм и размеров. Для изменения звучания на записях или концертах были созданы специальные педали эффектов и другие «примочки», добавляющие объем и насыщенность композициям.

При всех своих возможностях электрика все-таки уступает акустике. Она не может работать без усилителей и колонок. Акустическая гитара – самодостаточное устройство, которое не требует использования дополнительных приспособлений – достаточно только руки мастера.

Один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру.

Исполнитель на гитаре называется гитарист . Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье .

Устройство

Основные части

Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа - плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.

Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» - простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

Лады

Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая - чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута - тем выше она звучит.

Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре - это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.

В современной западной музыке используется равномерно темперированный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад - это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом.

Струны

В современных гитарах используются металлические либо нейлоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн - набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины - толстые струны, дающие более низкий звук - слева, тонкие - справа. Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. Комплекты струн также различаются по толщине. Несмотря на то, что существует довольно много различных вариаций толщины разных струн в комплекте, обычно достаточно знать толщину лишь первой струны (самая популярная - 0,009″, «девяточка»).

Стандартны строй гитары

Соответствие номера струны и музыкальной ноты, издаваемой этой струной, называется «строй гитары» (настройка гитары). Существует множество вариантов строев, подходящих для разных типов гитар, разных жанров музыки и разных техник исполнения. Наиболее известным и распространенным является так называемый «стандартный строй» (стандартная настройка), подходящий для 6-струнной гитары. В этом строе струны настраиваются следующим образом:

1-я струна - нота «ми » первой октавы (e1)
2-я струна - нота «си » малой октавы (h)
3-я струна - нота «соль » малой октавы (g)
4-я струна - нота «ре » малой октавы (d)
5-я струна - нота «ля » большой октавы (A)
6-я струна - нота «ми » большой октавы (E)

Техника игры на гитаре

При игре на гитаре гитарист зажимает пальцами левой руки струны на грифе, а пальцами правой извлекает звук одним из нескольких способов. Гитара при этом находится перед гитаристом (горизонтально или под углом, с грифом, поднятым до 45 градусов) опираясь на колено либо висит на ремне, перекинутом через плечо.

Гитаристы-левши переворачивают гитару грифом вправо и меняют функции рук - зажимают струны правой рукой, извлекают звук - левой. Далее названия рук приведены для гитариста-правши.

Звукоизвлечение

Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок - гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает. При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо - с опорой на соседнюю струну и тирандо - без опоры.

Также гитарист может с небольшим усилием ударить сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Этот способ звукоизвлечения называется удар. Также распространено название «бой».

Медиатор

Щипок и удар могут исполнятся пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого «плектр» (или медиатор). Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твердого материала - кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.

Во многих современных стилях музыки широко применяется способ звукоизвлечения слэп, когда струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Для этого гитарист либо сильно ударяет большим пальцем по отдельной струне, либо подцепляет и отпускает струну. Эти приёмы называются слэп (удар) и поп (подцеп) соответственно. Преимущественно слэп применяется при игре на .

Также возможен способ звукоизвлечения, когда струна начинает звучать от удара о ладовый порожек при ее резком зажатии. Такой способ звукоизвлечения называется «тэппинг». При игре тэппингом звукоизвлечение может осуществляться обеими руками.

Левая рука

Левой рукой гитарист обхватывает гриф снизу, опираясь большим пальцем на его тыльную сторону. Остальные пальцы используются для зажимания струн на рабочей поверхности грифа. Пальцы обозначаются и нумеруются следующим образом: 1 - указательный, 2 - средний, 3 - безымянный, 4 - мизинец. Положение кисти руки относительно ладов называется «позиция» и обозначается римской цифрой. Например если гитарист зажимает 2-ю струну 1-м пальцем на 4 ладу, то говорят, что рука находится в IV позиции. Незажатая струна называется «открытая».

Большое баррэ

Струны зажимаются подушечками пальцев, таким образом, одним пальцем гитарист имеет возможность зажать одну струну на одном ладу (однако существуют аккорды, в которых, помимо большого баррэ, зажатого первым пальцем, необходимо зажать на одном ладу две струны вторым пальцем). Исключением является указательный палец (а иногда и другие пальцы), который можно «положить» на гриф «плашмя» и зажать таким образом сразу несколько, или даже все струны на одном ладу. Этот весьма распространенный приём называется «баррэ».

Различают большое баррэ (полное баррэ), когда гитарист зажимает все струны, и малое баррэ (полубаррэ), когда гитарист зажимает меньшее количество струн (вплоть до 2). Остальные пальцы во время применения баррэ остаются свободными и могут использоваться для зажатия струн на других ладах.

Приёмы

Кроме описаной выше основной техники игры на гитаре, существуют разнообразные приёмы широко применяемые гитаристами в разных стилях музыки.

Арпеджио (перебор) - последовательное извлечение звуков созвучия. Исполняется путем последовательного защипывания разных струн одним или несколькими пальцами.

Арпеджиато - очень быстрое последовательное извлечение звуков аккорда, расположенные на разных струнах.

Тремоло - очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.

Легато - слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.

Восходящее легато - уже звучащая струна зажимается резким и сильным движением пальца левой руки, звук при этом не успевает прекратиться.

Нисходящее легато - палец сдергивается со струны, слегка подцепляя ее при этом.

Бенд (подтяжка) - повышение тона ноты путем поперечного смещения струны по ладовому порожку. В зависимости от опыта гитариста и используемых струн этим приёмом можно повысить извлекаемую ноту на полтора-два тона.

Вибрато - периодическое незначительное изменение высоты извлекаемого звука. Исполняется с помощью колебаний кисти левой руки вдоль грифа, при этом изменяется сила нажатия на струну, а также сила ее натяжения и соответственно высота звука. Другой способ исполнить вибрато - последовательное периодическое исполнение приёма «бенд» на небольшую высоту.

Глиссандо - плавный переход между нотами. В гитаре возможно между нотами расположенными на одной струне и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.

Стаккато - Короткое отрывистое звучание нот. Исполняется путем глушения струн правой либо левой рукой.

Тамбурин - перкуссионный приём, заключается в постукивании по струнам в районе подставки, пригоден для гитар с полым корпусом, акустических и полуакустических.

Гольпе - еще один перкуссионный приём, постукивание ногтем по деке , во время игры. Применяется в основном в музыке фламенко.

Флажолет - заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне и искусственные, исполняемые на зажатой струне.

История

Происхождение

Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным - из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV - XVI веках появился инструмент , также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары.

Происхождение названия

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии, слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. - семиструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: « » в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

В средних веках основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII-начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.

Русская гитара

В России в конце XVIII начале XIX веков, становится популярным вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название « ».

В течение XVIII-XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия.

В XX веке в связи с появлением технологии электронного усиления и обработки звука появился новый тип гитары - электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка»). В начале 1950х американские инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала Роллинг Стоун) живший в середине XX века американский гитарист Джими Хендрикс.

Видео: Гитара на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Акустическая гитара:

Классическая гитара:

Семиструнная (русская) гитара:

Электрогитара:

Бас-гитара:

Баритон-гитара:

Гитара Уорра:

Стик Чапмена:

кто придумал гитару?

Гита́ра - струнно-щипковый музыкальный инструмент, один из самых рапространенных в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а так же как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретенная в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру.
Происхождение
Тар - иранская лютня. Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н.э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: наблу, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара.

Эти инструменты имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным - из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленый из цельного куска дерева. В III-IV веках н.э. в Китае появляются инструменты юань и юкин, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века.
Происхождении названия
Слово "гитара" происходит от слияния двух слов: санскритского слова "сангита", что означает "музыка" и древнеперсидского "тар", означающего "струна". По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово гитара претерпевало изменения: кифара (ϰιθάϱα) в древней Греции, латинское cithara, gitarra в Испании, guitare во Франции, guitar в Англии и наконец гитара в России. Несмотря на сходство, слово "гитара" не является родственным слову "ситар".
Классическая гитара
В средних веках основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). К XV веке получает распространение изобретенная в Испании гитара с 5-ю сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К XVIII веке испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений. Наконец в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. В России же более популярным становится 7-ми струнный вариант испанской гитары, получивший название "русская гитара".
Электрогитара
Гитара Gibson конструкции Леса ПолаВ XX веке в связи с появлением технологии электронного усиления и обработки звука появился новый тип гитары - электрическая гитара. В 1936 году Жорж Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании "Rickenbacker", запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом. В начале 1950х американские инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени.

День добрый всем зашедшим на этот блог! Сегодня у нас с вами будет небольшое путешествие в прошлое. И прежде всего я хочу рассказать вам о том, как же все-таки появилась на свет и эволюционировала с ходом времени гитара, а самое главное — какой была древняя история создания гитары.

Гитара, пожалуй, самый распространенный и популярный музыкальный инструмент во всем мире. Ее применяют в качестве сольного или аккомпанирующего инструмента в разных музыкальных направлениях и стилях, при всем этом являясь лидирующим инструментом в таких стилях как: кантри, блюз, рок-музыка, фламенко, джаз и другие.

Человек, исполняющий музыку на гитаре, именуется гитаристом. А лютье или гитарный мастер – это человек, который изготавливает и ремонтирует гитары.

Происхождение гитары

Из самых ранних и сохранившихся по сей день свидетельств, относящихся ко 2 тыс. до н.э., о струнных инструментах, можно выделить следующее:

  • изображения киннора , найденные в Месопотамии при археологических раскопках;

  • музыкальные инструменты в др. Индии – ситар и вина;

  • в др. Египте – цитра , пабла и нефер;

  • в др. Риме и Греции – кифара .

Предшественники современной гитары имели округлый продолговатый резонирующий пустотелый корпус и длинную шейку со струнами натянутыми на ней. Из выдолбленного из цельного куска дерева, панциря черепахи либо из высушенной тыквы изготавливался цельный корпус.

У инструментов юэцинь и жуань, появившихся в Китае в 3 – 4 веках н. э., корпус был деревянный и собирался из нижней и верхней деки и обечайки, которая соединяла всю эту конструкцию воедино.

Около 6 века в Европе появились мавританские и латинские гитары, а довольно интересный инструмент виуэла появился позже в 15 – 16 веках, который оказал большое влияние на последующее формирование конструкции нынешней гитары.

Происхождение названия

Происхождение слова «гитара» обязано слиянию двух слов: «тар » (от древнеперсидского «струна») и «сангита » (от санскритского «музыка»). По другим источникам, это слово имеет происхождение от «кутур » (от санскритского «четырехструнный»). По мере распространенности этого музыкального инструмента из Азии в Европу, название «гитара» претерпевало много изменений, а вот окончательное название было отображено в 18 веке в средневековой литературе.

Испанская гитара

Испания в средние века была главным центром развития гитары, куда она была привезена из древнего Рима – так называемая латинская гитара. А вот мавританская гитара была привезена арабскими завоевателями. Гитара с пятью сдвоенными струнами, изобретенная в Испании, получила свое распространение в 15 веке. Такая гитара получила название «испанская гитара». Эта гитара приобретает 6 струн в процессе эволюции в конце 18 века, а также большой репертуар произведений благодаря итальянскому композитору и гитаристу-виртуозу Мауро Джулиани .

Русская гитара

В Европе гитара была известна уже на протяжении пяти веков, а в Россию она попала относительно поздно. Лишь в начале 18 века западная музыка широко стала распространяться в России. Благодаря Карло Коноббио и Джузеппе Сарти, композиторами из Италии, гитара получила основательное место в России. Николай Макаров был одним из первых и значительных гитаристов и исполнителей на 6-струнном инструменте. А вот в начале 19 века, с помощью деятельности талантливого гитариста Андрея Сихры , популярным становится 7-струнный вариант исполнения гитары. Он написал более тысячи произведений для 7-струнки под названием «русская гитара».

Акустическая гитара

Конструкция испанкой гитары, в течение 18 – 19 веков, значительно претерпевала изменения. Мастера экспериментировали с креплением грифа, формой и размером корпуса, конструкцией механизма колков и другими деталями. И вот, испанский гитарный мастер в 19 веке Антонио Торрес придал акустической гитаре современный размер и форму. Гитары его конструкции сегодня названы классическими. Франсиско Таррега был наиболее известным испанским гитаристом и композитором того времени, который заложил основы игры на гитаре в классическом стиле, а его последователем в 20 веке стал Андрес Сеговия .

Электрогитара

Появившиеся в 20 веке технологии усиления звука, дали зеленый свет созданию нового типа гитары – электрогитара, которая оказала на массовую культуру очень большое влияние.В 1936 году была запатентована первая такая гитара, с металлическим корпусом и магнитными звукоснимателями, основателями компании «Rickenbacker» Адольфом Рикенбекером и Жожем Бошамом. В начале 50-х годов Лео Фендер и Лес Пол изобретают независимо друг от друга электрогитару со сплошным корпусом из дерева. Ее конструкция без изменений сохранилась до настоящего времени. Jimi Hendrix – американский гитарист, живший в середине 20 века, считается наиболее влиятельным исполнителем на этой гитаре.

Бас-гитара

Контрабас, до появления современной бас-гитары, в семействе скрипок являлся самым большим и главным басовым инструментом. У него было много недостатков. Он был очень большого размера и массы, не имел на грифе порожков, обладал относительно невысоким уровнем громкости и имел вертикальное исполнение. Из-за этих недостатков было затруднено широкое применение контрабаса в разных ансамблях современной музыки в начале 20 века.

В 1930-х годах, когда стала очень популярной джазовая музыка, и был распространен автомобильный транспорт, благодаря которому можно было перевозить габаритные инструменты и появлению технологии усиления звука, стало возможным создать идеальный басовый инструмент, не обладающий недостатками контрабаса. В это время фирмы занимавшиеся производством таких музыкальных инструментов не имели особого коммерческого успеха.

Вот, к примеру, некоторые наиболее успешные фирмы:

  • Фирма Gibson с 1912 по 1930 год выпускала бас-мандолину ;

  • Пол Тутмарк – американский предприниматель создал в 1936 году , который обладал многими современными чертами современной бас-гитары (имел сплошной деревянный корпус, горизонтально расположенный гриф с наличием ладовых дорожек);

  • Лео Фендер, основатель одноименной фирмы, создал , разработанный на основе гитары «Fender Telecaster», который стал очень популярным и получил признание многих музыкантов. Идеи, вложенные в этот инструмент, стали стандартом при изготовлении бас-гитар. В 1960 году вышла более усовершенствованная модель Fender Jazz Bass, она была не менее популярна в сравнении с «Пресижн»;

  • Hofner – немецкая фирма, которая в 1955 году выпустила полуакустическую . Этот бас стал известен благодаря музыканту «The Beatles» Полу Маккартни, которая имела форму в виде скрипки.

В 1960-х бас-гитары стали популярны с появлением рок-музыки. Появились новые разновидности этих инструментов, такие как: акустическая и безладовая бас-гитара. Также увеличивалось число струн, добавлялась активная электроника и появились бас-гитары со сдвоенными струнами и без головки грифа. С развитием самих инструментов также активно развивалась и техника игры, например, слэп и игра флажолетами.

Ну что ж, я надеюсь, статья «История создания гитары» была вам полезна. Если хотите что-то от себя добавить оставляйте комментарии. Нажимайте на кнопки соц. сетей и делитесь с друзьями! Удачи вам!

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...