У меня зазвонил телефон. - Кто говорит?
Слайд 3 из презентации «Чуковский. Телефон»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Телефон.pps» можно в zip-архиве размером 1240 КБ.
Скачать презентациюСтихи
«Загадки про животных» - У этой малышки Твёрдая рубашка. Знаю я из книжки, Это - ...(черепашка). На диванчике лежит, Только "мяу" говорит. Молочко пьёт в миске, Знаю, это - ...(киска). Домик мой всегда при мне и ношу я на спине (улитка). Маленький, удаленький. Сквозь землю прошел - Красную шапочку нашел. (гриб). Не лает, не кусает, и в дом не пускает. (замок).
«Кошкин дом» - Кошка выскочила! Глаза выпучила. Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! А лошадка - с фонарем, А собачка с помелом, Серый заюшка - с листом. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом. Раз, раз и огонь погас!
«Стихи Александровой» - Пьёт козлёнок из корыта, На тебя глядит сердито. Ты не бойся – это гусь, я сама его боюсь. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки. Шарик убежал вперёд. Нам от мамы попадёт. Повяжу тебе салфетку – ешь конфетку, ешь котлетку. Надо к ним карман пришить и конфетку положить.
«Новогоднее стихотворение для детей» - Дело было в январе… Агния Барто. Они прижали ушки, повисли, как игрушки. Дело было в январе,- подумал он, что на горе украшенная елка. Дело было в январе. Дело было в январе, стояла елка на горе, А возле этой елки бродили злые волки. Десять маленьких зайчат висят на елке и молчат. Обманули волка. Зайчата бросились вперед и прыгнули на елку.
Слайд 2
Проверка домашнего задания
Слайд 3
Е Е Е В С Л Ь
Слайд 4
т д р а с ь о
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Играющие собаки Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. - Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. -Проучит она тебя. Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно. - Видишь ли, - сказал Володе отец, - Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Слайд 8
Физминутки для глаз
Слайд 9
Слайд 10
Речевая разминка Села Алеся, с печи ноги свеся, Не смейся, Алеся, а на печи грейся. Прочти про себя. Прочти шёпотом. Прочти в полголоса. Прочти медленно. Прочти быстро. Прочти с ускорением. Прочти скороговорку.
Слайд 11
ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 (31) марта 1882 в Санкт-Петербурге. Отец Чуковского, петербургский студент, оставил его мать, крестьянку Полтавской губернии, после чего она с двумя детьми переехала в Одессу. Занимался самообразованием, изучил английский язык. С 1901 печатался в газете «Одесские новости», в 1903–1904 в качестве корреспондента этой газеты жил в Лондоне. По возвращении в Россию сотрудничал в журнале В.Я.Брюсова «Весы», затем организовал сатирический журнал «Сигнал», за публикацию материалов антиправительственного характера был приговорен к шестимесячному заключению.
Слайд 12
Возглавив по приглашению М.Горького детский отдел издательства «Парус»,Чуковский и сам начал писать стихи (затем и прозу) для детей. Крокодил(1916), Мойдодыр и Тараканище (1923), Муха-Цокотуха(1924), Бармалей(1925), Телефон(1926) – непревзойдённые шедевры литературы «для маленьких» и вместе с тем полноценные поэтические тексты, в которых взрослые читатели обнаруживают и утончённые стилизационно-пародийные элементы, и тонкий подтекст. Работа Чуковского в области детской литературы закономерно вывела его на изучение детского языка, первым исследователем которого он стал, выпустив в 1928 книгу Маленькие дети, получившую затем название От двух до пяти. Как лингвист Чуковский написал остроумную и темпераментную книгу о русском языке Живой как жизнь (1962). В 1957 Чуковскому была присвоена учёная степень доктора филологических наук, в 1962 – почетное звание доктора литературы Оксфордского университета. Умер Чуковский в Москве 28 октября 1969. К.И.Чуковский с младшей дочерью Мурой.
Слайд 13
Слайд 14
Корней Чуковский Читает Мила Любенская Телефон
Слайд 15
1 У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада.
Слайд 16
Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький!
Слайд 17
2 А потом позвонил крокодил И со слезами просил: - Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. - Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош?
Слайд 18
Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!
Слайд 19
3 А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки?
Слайд 20
А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки!
Слайд 21
А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. - Погодите, медведь, не ревите, - Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему – Не пойму! - Повесьте, пожалуйста, трубку! 4
Слайд 22
А потом позвонили цапли: - Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! 5
Слайд 23
А потом позвонила свинья: - Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём С соловьём Чудесную песню споём. - Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону! 6
Слайд 24
И снова медведь: - О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа! 7
Слайд 25
И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. 8
Слайд 26
А недавно две газели Позвонили и запели: -Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? - Ах, в уме ли вы, газели?Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели!
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Просмотр содержимого документа
«К. И. Чуковский. Телефон»
Тема: К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
Отрабатывать навыки выразительной речи, путём интонационных средств;
Развивающие:
Развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связанную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.
Ход урока
I .Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой.
Мы будем на уроке думать? (Да)
Может будем спать? (Нет)
Мы будем рассуждать? (Да)
А в облаках летать? (Нет)
Друг другу будем помогать? (Да)
2. Речевая разминка.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3. Определение этапов урока.
II . Повторение опорных знаний.
Повторение о звуках и буквах.
Работа по таблице Зайцева.
Составление схемы слова «БАБОЧКА».
(На доске контур цветика – семицветика, к нему прилетела бабочка. В течении урока дети выполняют задания и собирают лепестки цветика-семицветика. В конце урока определяется настроение учащихся)
Индивидуальная работа учащихся по составлению схем слов (электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого).
III . Постановка учебной задачи урока.
Игра «Угадай слово» (Слайд1).
IV . Освоение новых знаний.
Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на портрет и выставку книг.
Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Муха – цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». (Слайд2).
Чтение теста (учебник ст.96)
V . Работа по теме урока.
1. Слушание текста «Телефон» (видеозапись).(Слайд 3)
2.Словарная работа
Дюжина – двенадцать.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг)
2. Ответы на вопросы
Какое настроение после чтения?
Кто звонил по телефону?
Что попросили зайчата?
3. Чтение стихотворения (подготовленные ученики инсценируют сказку).
4. Упражнение в чтении стихотворения «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение)
5. Работа по карточкам в парах.
6. Хоровое чтение.
7. Правила телефонного разговора.
VI . Физкультминутка.
VII . Закрепление знаний.
Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К. И. Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем много читать».
VIII . Рефлексивно-оценочный.
Какое настроение у вас было на уроке?
Как вы оцениваете вашу работу?
Кто на уроке был самый активный?
IX . Итог урока.
Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых бит за справедливость, за добро и свободу. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал нам Корней Иванович (Слайд4)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
ДОШ № 112
Урок чтения в 1 «В» классе
Тема: К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница»
Учитель: Романенко Е.И.
Сказки
Корнея Ивановича Чуковского
Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.
Значит с вами мы должны
стать добрей немножко.
Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека
Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.
Настоящее его имя –
Николай Васильевич Корнейчуков.
Речевая разминка
Он-он-он, он-он-он
– у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –
любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил, ил-ил-ил –
Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца, ца-ца-ца , –
нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит, ит-ит-ит –
добрый доктор Айболит.
Игра «Угадай –ка»
«Добрый доктор ………. Он под деревом ……….. Приходи к нему лечиться И корова, и …………….. И жучок, и ……………… И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…………………»!
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки краски
На лице рисуем маски.
Катя стала вдруг лисичкой,
Аня - кошкой, Дима- птичкой.
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
«Кто много читает,
тот много знает»
I тур. «Вспомни сказку».
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…
Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…
Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….
«Муха – Цокотуха»
«Телефон»
«Бармалей»
I тур. «Вспомни сказку».
Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…
А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…
Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…
« Тараканище »
«Айболит»
«Федорино горе»
I тур. «Вспомни сказку».
Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…
Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…
Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )
«Краденое солнце».
«Путаница»
«Крокодил»
I I тур. «Умные читатели»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
3.В какой сказке прославляют воробья?
4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»
5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?
«Муха – Цокотуха»
« Тараканище »
«Федорино горе»
«Мойдодыр», «Федорино горе»
«Бармалей»
Айболит - (акула) Бармалей - (умывальник) Федора - (бабушка) Каракула - (доктор) Мойдодыр - (таракан) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Рыжий, усатый великан - (разбойник)
I I I тур. « Кто есть кто».
I I I тур. « Кто есть кто».
Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Рыжий, усатый великан - (таракан)